Итальянский акцент камераты

Репертуарную политику «Новосибирской камераты» Фабио не намерен менять кардинально, но интересные предложения для музыкантов у него есть.

Сегодня в Большом зале филармонии состоится «Парад солистов»

Фабио Мастранжело
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

На этот раз ансамбль солистов «Новосибирская камерата» приготовил свой «парад», сплошь состоящий из премьер, совместно с новым художественным руководителем, талантливым дирижером и пианистом Фабио Мастранжело (Италия).

С сентября прошлого года Фабио Мастранжело — главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра. На вопрос: «Зачем вам, маэстро, дополнительная творческая нагрузка?» — он отвечает, что решение взять на себя ответственность за еще один коллектив принял сразу, потому что это повод лишний раз посетить наш город.

— Мне очень приятно работать с такими профессионалами, какими являются новосибирские музыканты, — говорит дирижер. — Мы прекрасно понимаем друг друга в творческом плане. Поэтому, когда мне предложили стать художественным руководителем «Новосибирской камераты», согласился не раздумывая.

Напомним, что первый раз за пульт Новосибирского симфонического оркестра Фабио Мастранжело встал в феврале 2007 года. До этого момента он слышал оркестр однажды в Италии тридцать лет назад. Маэстро смеется, что и тогда ему казалось, будто оркестр звучит замечательно. Сегодня творческий уровень коллектива дирижер оценивает как высокопрофессиональный. Что касается ансамбля солистов «Новосибирская камерата», то ему во время выступления дирижер не нужен, поэтому Фабио работает с музыкантами в основном над манерой подачи произведения.

О планах на текущий концертный сезон маэстро говорит, что, несмотря на многочисленные контракты, он постарается изыскать возможность как можно чаще бывать в Новосибирске. А вот следующий концертный сезон, по словам дирижера, должен принести камерате свои творческие «дивиденды». Например, возможны гастрольные поездки в Японию или Европу. На вопрос о роли художественного руководителя маэстро отвечает, что ему надо уметь передавать исполнителям свое ощущение музыки — характер, штрихи, нюансы. А еще он должен обладать фантазией и навыками общения с творческими людьми.

— Я не тиран, поэтому всегда готов к диалогу с музыкантами, — говорит дирижер. — Конечно, при условии, что будет дано логическое объяснение.

Кстати, с музыкантами итальянец Мастранжело общается на русском языке. Поясняет, что изучает язык уже девять лет. Он приехал в Россию на мастер-класс к Илье Мусину, но попасть к музыканту ему так и не удалось, потому что тот умер за два дня до назначенного мастер-класса. Но Фабио все-таки взял уроки дирижирования в России, после чего ему сказали: «Вам не нужны мастер-классы, вы уже профессиональный дирижер». С тех пор молодого итальянца стали активно приглашать дирижировать симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. По словам маэстро, это было весьма престижное предложение, потому многие именитые дирижеры в очереди стояли, чтобы занять место за пультом этого коллектива.

Список коллективов и музыкантов, с которыми маэстро сотрудничает, вряд ли уместится на одном печатном листе. Как на всех хватает времени и сил? Он говорит, что лет через двадцать, может, и остановится на каком то конкретном коллективе, а пока есть интерес и азарт, можно выдержать даже максимальную нагрузку, ведь она приносит только удовольствие. Репертуарную политику «Новосибирской камераты» Фабио не намерен менять кардинально, но интересные предложения для музыкантов у него есть. Кроме того, с музыкантами Новосибирского академического симфонического оркестра у маэстро будет несколько совместных программ.

Поделиться:
Копировать