Новосибирск 7.5 °C

Сотрудники милиции не имеют права не принять ваше заявление

04.12.2007 00:00:00

По «горячим следам»

Михаил Филиппов: «Мы всегда готовы помочь людям»

Чтобы раскрыть преступление по «горячим следам», задержать подозреваемого и, что немаловажно, вернуть гражданину похищенное имущество, милиционерам необходимо как можно скорее получить информацию о произошедшем. Но иногда взаимоотношения граждан и сотрудников милиции, к сожалению, оставляют желать лучшего. Недавно свидетелем неприятной ситуации стал наш сотрудник: в Заельцовском РУВД несколько часов не принимали заявление потерпевшего о краже.

Прокомментировать подобные ситуации, а заодно рассказать о том, как правильно подать заявление в милицию и защитить свои законные интересы, мы попросили заместителя начальника УВД по Новосибирску, руководителя штаба, полковника милиции Михаила Филиппова.

— Михаил Сергеевич, редакция не смогла обойти вниманием случай, когда потерпевшему пришлось потратить несколько часов для того, чтобы подать в милицию заявление о краже… Что вы можете сказать по этому поводу?

— Прежде всего, благодарен сотрудникам редакции газеты за внимание к проблемам взаимоотношений милиции и населения. Ведь только в тесном контакте со средствами массовой информации и общественностью милиция может успешно бороться с преступностью.

Что же касается упомянутого случая долгого приема заявления, уверяю вас, мы проведем тщательную проверку, виновные будут привлечены к ответственности. И, конечно, мы примем необходимые меры к раскрытию преступления. Печально, когда приходится констатировать формальный подход, волокиту и равнодушное отношение к делу, от которых, в конечном счете, страдают люди. Во многом это обусловлено человеческим фактором. И таким сотрудникам не место в милиции. Поверьте, ни один подобный факт не остается без внимания со стороны руководства Управления внутренних дел.

Какова же все-таки схема взаимодействия гражданина с милицией в случае совершения преступления?

— Сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, формы и полноты содержания, принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно. Конечно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы информации о конкретном правонарушении или преступлении у нас изначально было как можно больше. В таком случае шансов задержать злоумышленника по «горячим следам» неизмеримо больше. Об этом следует помнить, особенно, если речь идет о хищении имущества: чем больше подробностей будет нам сообщено, тем быстрее и качественнее будут проведены оперативно-разыскные мероприятия. К сожалению, многие потерпевшие не спешат обращаться за помощью в правоохранительные органы. И совершенно напрасно. Во-первых, безнаказанность порождает новые преступления. А во-вторых, у нас есть что противопоставить криминалу.

Вернемся же непосредственно к схеме подачи заявления в милицию… Абсолютно все сообщения и заявления в органы внутренних дел должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке. Отказать в приеме сообщений под предлогом обслуживания другой территории или за недостаточностью полученных сведений, а также по каким-либо другим причинам, сотрудники милиции не вправе. В противном случае, они несут ответственность, определенную законом.

Если заявитель или его законный представитель лично обращается в милицию, то сотрудник дежурной части выдает ему талон-уведомление, за который заявитель ставит подпись в корешке, проставляет дату и время получения.

— И что происходит далее?

— Затем сотрудники милиции рассматривают заявление, принимают решение, в зависимости от результатов рассмотрения, о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, или же направляют материал по подследственности в суд (когда дело касается гражданско-правовых отношений). Срок рассмотрения от 3 до 10 суток. О результатах рассмотрения заявителя в обязательном порядке, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России, уведомляют письменно.

— Как поступить заявителю, который не удовлетворен мерами, принятыми по его обращению в милицию?

— В подобном случае гражданин имеет полное право обжаловать действия сотрудников милиции в прокуратуре. Кроме того, в УВД по Новосибирску действует «прямой телефон», позвонив по которому, человек может получить консультацию, передать информацию, находящуюся в компетенции органов внутренних дел, и, конечно, сообщить о неправомерных действиях сотрудников милиции. Номер телефона 201–02–02, работает каждый вторник и четверг с 19 до 21 часа.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: