Армен Григорян: «В холодную Сибирь — с тёплыми мыслями»

В клубе «Рок-Сити»состоялся акустический концерт группы «Крематорий».

В клубе «Рок-Сити» состоялся акустический концерт группы «Крематорий»

Новые песни вперемежку с известными хитами новосибирская публика восприняла на ура. Лидер коллектива Армен Григорян в своей неизменной шляпе сидел на стуле, играл на акустической гитаре и пел. Ему помогали скрипка и электрогитара.

Корреспонденты «ВН» перед концертом пообщались с лидером «Крематория». Григорян считает себя учеником Майка Науменко, покойного лидера группы «Зоопарк». По мнению Армена, именно Майк был первым человеком, который стал петь рок-н-ролл по-русски. Что касается акустического тура «Крематория», то лидер группы признался: это акустический эксперимент.

Рамки клипа слишком узки

— Мы никогда не выезжали с акустическими концертами за пределы Московской кольцевой дороги, а в этом году решили расширить географию «Крематория» в акустике, — сказал Григорян. — С другой стороны, это некий эксперимент с песнями, которые войдут в наш новый альбом. Эксперимент заключается в том, что наши новые песни еще не вышли, их никто не знает. Поэтому мы и выбрали акустику: публика может различить слова новых композиций «Крематория», оценить их мелодику и, надеемся, полюбит их.

— Для вас сложнее играть акустику или «электричество»?

— Акустику играть гораздо сложнее. Здесь меньше музыкантов и больше ответственности. Каждая нота звучит, как стрела. В акустике, конечно, есть какая-то свобода. К примеру, это минимум аранжировок, но аранжировки эти более сложные, и максимальная возможность варьировать свои песни. Сейчас лично для меня настал такой период, когда «вставляет» именно акустика. Я, собственно, для этого и задумал этот тур. Есть некоторое количество песен, в которых, условно говоря, меняя финал, спектакль одной песни можно превратить в трагедию, в комедию, во что угодно.

— Известно, что «Крематорию» нравятся театральные сцены, а в Новосибирске вы предпочли клуб…

— Да, в последнее время наша группа выступает преимущественно в театрах. Исключение составляют Новосибирск, Барнаул и Томск, где мы играем в клубах. Хочу сразу признаться, что даже в холодный, зимний Новосибирск я всегда приезжаю с теплыми мыслями. Мне нравится ваша публика, с ней комфортно работать. Даже новые песни «Крематория», которых новосибирцы ни разу не слышали, воспринимаются на ура. Да и сам новосибирский клуб может вполне называться театром, благодаря зрителям.

— Почему для вас так важно выступление именно на театральных сценах?

— Наверное, потому, что в театрах несколько иная обстановка, а наша группа пытается сценически реализовывать идею будущего альбома. Ставим декорации свои, ведем себя на сцене не только как музыканты и вокалисты, но и как актеры.

— Вы до сих пор считаетесь так называемой «группой без клипов». Как удается вам оставаться известными всей стране без появления на ТВ?

— С клипами группе «Крематорий» всегда не везло. «Подходов к штанге» было много, но они не увенчались успехом. Наступать на одни и те же грабли мы больше не хотим. Даже когда делали программу на ТВ «Синематика», встретили отторжение от поклонников. Они нас не понимали. Мы однажды поняли, что каждый клип загоняет наших поклонников в узкие рамки. Они уже ассоциируют песню с видеорядом. В итоге, сужается полет фантазии, и впечатление от песни становится ограниченным.

Лучше рассказать всё самому

— Как обстоят дела с новым альбомом? Когда его ожидать?

— Новый альбом записывается по очень простой схеме. Модели всех песен уже готовы, аранжировки сделаны. Сейчас приходят приглашенные музыканты и дописывают треки. Совсем недавно у нас записался Дима «Каспер» из группы «Король и шут». Он сыграл в трех песнях на скрипке. По поводу приглашенных музыкантов был такой смешной случай. Мне надо было съездить на армянское кладбище в Москве, и я там услышал, как играет трио дудукистов. Играли очень душевно. Я пригласил их к себе. Спрашиваю: дескать, знаете ли вы Дживана Гаспаряна, на что они без размышлений ответили: «Так это ж попса!» После этого я их позвал принять участие в записи нашего альбома. Понимаете, группа группой, но когда на запись альбома приходят «свежие люди», с живой музыкой, со своим менталитетом, студийные композиции превращаются в полет мысли, в нечто новое, инфернальное. К примеру, я никогда не думал, что буду писать какие-то свои вещи с симфоническим оркестром. Просто раньше не ощущал в этом надобности, считал ненужным, избитым. Но вот написал песню «Ромео и Джульетта» и понял, что, с одной стороны, само название притягивало к Прокофьеву, а во-вторых, так как в песне есть сравнение истории Ромео и Джульетты с историей Отелло и Дездемоны, то еще появился и Верди. Сами понимаете, что без участия симфонического оркестра обойтись мы не могли. И, как у Булгакова, мы сами не искали, но к нам пришел один парень, ученик Тихона Хренникова, и сделал классическую обработку песни.

— Вы часто даете интервью для передач в стиле «интриги, скандалы, расследования». Не обижает ли вас то, что журналисты интересуются не столько вашим творчеством, сколько личной жизнью?

— Нет, конечно! Да, практически пять лет мы обходили студии записи стороной и не записывали, можно сказать, ничего. Но я доволен этим: мы не насиловали бумагу, гитару, а просто отдыхали, путешествовали, и одним из наших развлечений были подобные интервью. Для нас это было просто смешно. Я один раз согласился попасть в «телевизор». Тут же набежали люди из разных программ, каналов, газет, пока я еще сидел в гримерке. «А пойдемте с нами, а уделите нам пару минут…» Я поначалу не хотел, но этим интервью способствовала моя жена, которая в конце концов стала моим своеобразным продюсером. И когда я уже стал выяснять, почему это происходит, то понял простую вещь: пусть лучше уж я приду на это интервью и расскажу все от первого лица, нежели не приду, и за меня расскажут другие. Я не хочу, чтобы у наших людей складывалось впечатление, что музыканты — это лизоблюды, что ради денег они готовы на все. Слава Богу, что существуют такие передачи, которые не являются «рупором партии». Нашим поклонникам хочется знать как можно больше: не только то, какие альбомы и песни мы выпускаем, но и как мы живем, что едим…

Поделиться:
Копировать