Праздник, который всегда с тобой…

У новосибирцев будет возможность увидеть самые современные, необычные и даже шокирующие театральные проекты России в рамках Рождественского фестиваля.

У новосибирцев будет возможность увидеть самые современные, необычные и даже шокирующие театральные проекты России в рамках Рождественского фестиваля

«Дон Жуан и Мольер»

Временные рамки VII Рождественского фестиваля искусств в этом году несколько смещены. Начнется фестиваль раньше обычного, уже 15 ноября его участники выступят в районах области. А в городе фестиваль будет проходить с 23 ноября по 8 декабря.

По обыкновению, самой ожидаемой частью этого ставшего традиционным праздника станет гастрольная программа приглашенных коллективов. Свои спектакли на этот раз представят 10 ведущих театров страны. От одного только беглого чтения списков перехватывает дыхание и начинает слегка кружиться голова…

Самый актуальный автор…

Несомненно, это Уильям Шекспир. Постановки по Шекспиру везут сразу два театра. Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина представит «Ричарда III», а Академический малый драматический театр — Театр Европы сыграет «Короля Лира».

Константин Райкин — частый гость на Рождественском фестивале. В афише его театра «Ричард» назван трагифарсом. А играется он как гиньон — по-мужски темпераментно и страстно. Режиссер постановки — знаменитый Юрий Бутусов. Актеры заняты сразу в нескольких ролях. Пафосные проклятия королю-убийце плавно переходят в лихой канкан, а само отношение к шекспировским проблемам создатели предпочли оставить иронически-отстраненным…

«Король Лир» Театра Европы — спектакль спорный и сложный. И его приглашение на фестиваль устроители называют «большим риском».

— Это мой личный и профессиональный риск. И моя большая надежда на очень интеллектуального зрителя, который, я верю, у нас есть, — говорит директор театра «Глобус» Татьяна Людмилина. — Спектакль надо воспринимать глазами его автора — Льва Додина. И все, кто придет с правильным пониманием, получит огромное удовольствие. Хотя даже у самого Льва Додина были большие сомнения в плане привоза в наш город именно этого названия. Однако, зная, что иной возможности у новосибирцев посмотреть эту работу не будет, мы, на свой страх и риск, отважились привезти этот спектакль.

Отдельные сцены спектакля актеры, как известно, играют обнаженными. Однако, по словам Татьяны Людмилиной, ей бы очень не хотелось, чтобы для зрителя это стало главным.

В неожиданном амплуа…

Актрису Нелли Уварову большинство зрителей знают по сериалу «Не родись красивой» как Катю Пушкареву. И мало кому известно, что она — очень талантливая и востребованная театральная актриса. И сериал не раскрыл и сотой доли ее возможностей. Сегодня актриса занята во многих спектаклях Российского академического молодежного театра. В Новосибирске она сыграет свой моноспектакль «Правила поведения в современном обществе». Жанр спектакля заявлен как «просто лекция». А в качестве «учебных пособий» лектор будет использовать платья и пиджаки, цилиндры и шляпы, как бы замещая ими тех персонажей, о которых идет речь. А в целом разговор будет идти ни больше ни меньше как о человеческой жизни — от рождения до смерти, со всеми ее временными этапами и бытовыми перипетиями.

Еще один моноспектакль — «De Profundis. Послание с Того Света» привезет Алексей Девотченко. Один из самых интересных и наиболее востребованных на сегодняшний день актеров Петербурга. Он также много снимается в сериалах. Литературная основа его спектакля — знаменитая «Тюремная исповедь» Оскара Уайльда, письмо, написанное Уайльдом в тюрьме своему возлюбленному, лорду Альфреду Дугласу. Создатели касаются того отчаянного периода в жизни писателя, когда он на пике всемирной славы и признания в одночасье потерял все.

Техника на грани…

Русский инженерный театр АХЕ из Петербурга со спектаклем «Фауст в кубе. 2360 слов», пожалуй, самый экстравагантный гость программы.

— Было бы не совсем правильно все время возить на фестиваль классические репертуарные коллективы, — объясняет его появление в афише Татьяна Людмилина. — Поскольку театры развиваются в совершенно разных сферах. И руководствуясь этим, мы пригласили совсем другой театр, не менее интересный, профессиональный, не менее имеющий право на жизнь.

Участники творческой группы, назвавшейся АХЕ, занимаются живописью, снимают кино и создают перформансы, с которыми выступают в галереях, мастерских, во дворах и на лестницах домов… Их спектакли не имеют литературной основы. А основанием для того, чтобы назвать себя Русским инженерным или Оптическим театром, стало то обстоятельство, что спектакли театра отличаются богатым использованием в них разнообразных технических приемов.

Ищите тенора, смотрите «Грозу»…

Приезд на фестиваль Московского драматического театра им. А. С. Пушкина стал возможен благодаря дружбе «Глобуса» с его художественным руководителем Романом Козаком. Козак работал на сцене нашего театра и проникся большой симпатией к Новосибирску. Его театр привезет классическую комедию положений «Одолжите тенора!», действие которой разворачивается в Америке 30-х годов. Поставил спектакль один из самых профессиональных, котируемых и востребованных сегодня режиссеров Евгений Писарев.

В программу также включено выступление двух нестоличных коллективов. Прошлые Рождественские фестивали доказали, что зачастую театры из провинции ничем не уступают столичным. Мы наконец увидим нашумевший спектакль «Фрекен Жюли» Евгения Марчелли Омского академического театра драмы, который посмотрела вся страна и который снискал много лавров.

А также «Грозу» Островского в постановке Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина. Спектакль также был отмечен на многих фестивалях за режиссуру, интересное сценографическое решение и актерскую игру. «Грозу», как известно, ставили по-разному. Местом действия, случалось, оказывалась даже шахта. Как это будет на этот раз? Карты пока не раскрываются. Однако известно, что происходить все будет тоже «не в русской местности, как у Островского».

Открывать и закрывать гастрольную программу, по обыкновению, будет «тяжелая артиллерия». Вступительной «мелодией» 24–25 ноября «прозвучит» чудесный балет «Дон Жуан и Мольер» (на музыку Моцарта и Берлиоза) в постановке Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. А заключительным аккордом фестиваля станет выступление театра «Мастерская П. Фоменко». Театр привезет на фестиваль спектакль «Три сестры», удостоенный двух высших наград фестиваля «Золотая маска-2006» за лучший спектакль и лучшую режиссуру.

Поделиться:
Копировать