Новосибирск 3.3 °C

Иван - имя, данное Богом

19.01.2001 00:00:00

Иоанн Креститель

 События, описанные в Новом Завете и которые мы перескажем ниже, начались две тысячи лет тому назад. Еврейский народ был тогда в тяжелом положении. Кто только не владел им. И народ ожидал пришествия обещанного Мессии, который бы избавил от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но прежде чем явить народу Иисуса Христа - Мессию - Бог стал подготавливать народ к его пришествию через молодого человека Иоанна.

Рождение Иоанна было необычным. Отец его, Захария, служил священником и жил с женой Елисаветой в горах. Они были уже пожилыми, но детей не имели, а в те времена это считалось большим несчастьем. И вот однажды во время службы явился Захарии Ангел Господень, Гавриил, и сказал: «Молитва твоя услышана, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, которому ты дашь имя Иоанн. И будет он велик перед Господом, не будет пить вина, и многих обратит к Господу Богу».

Засомневался тут Захария, мол, стар я, и жена в летах преклонных. Но Ангел укорил священника за неверие и наказал молчанием до тех пор, пока не сбудется предсказание.

И родился сын у Захарии, и пришли к нему родственники, и стали предлагать имя младенцу (а по обычаю полагалось давать имя, как у отца или у кого-то из родственников). Но Елисавета сказала, что назовет его Иоанном. Родственники завозмущались: нет, мол, в вашем роду такого имени! Но Захария потребовал дощечку и написал на ней: «Иоанн». И тот же час Захария получил возможность говорить, а заговорив, стал благословлять Бога.

О жизни юноши Иоанна написано очень мало. Известно лишь, что жил он в пустыне, где Господь готовил его для особой службы - объявить народу о скором пришествии Мессии - Иисуса Христа. Хотя об этом пророки писали уже за сотни лет до рождения Иоанна. Иоанн носил одежду из верблюжей шерсти и кожаный пояс, пищей ему были саранча и дикий мед. И однажды, после того, как Бог явился Иоанну в пустыне, тот начал свою службу, которую предвещали пророки, описывая голос вопиющего в пустыне: «Приготовь путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Иоанн проходил по окрестностям реки Иордан и призывал народ покаяться и креститься, чтобы грехи были прощены. Люди приходили к нему, исповедовались, Иоанн крестил их в Иордане, а люди считали Иоанна ожидаемым Мессией, потому и спрашивали его: «Что же нам делать?» На что Иоанн отвечал: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Мытарям же, называвшим его учителем, отвечал: «Ничего не требуйте более определенного вам». Воинам отвечал: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».

Народ же, помня, как уже говорилось, предвестие пророков и ожидая Мессию, спрашивал: «Неужели Иоанн - тот обещанный избавитель?» Но Иоанн отвечал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». И вот к Иоанну пришел Иисус, и как ни отказывался Иоанн крестить Иисуса, считая, что тому не надобно покаяние, Иисус убедил Иоанна «исполнить всякую правду». И Иоанн, далее называемый Крестителем, крестил в Иордане Христа.

Те, кому родители дали имя Иван

 Это имя имеет старинную форму Иоанн древнееврейского происхождения, означающую Яхве (Бог) смилостивился, помиловал. Отсюда все тезки Иоанна Крестителя могут считать себя отмеченными Всевышним.

Хоть и считается, что за последнее время поубавилось на Руси Иванов, тем не менее, имя это «по великости» (С.Р. Минцлов, русский теолог, начало ХХ века) употребления уступает только именам Николай и Александр.

Недаром это имя стало нарицательным для всех русских, недаром Иваны - главные герои почти всех русских народных сказок. И пусть имени этому в сказках, как правило, сопутствует далеко не лестное определение, на поверку Иваны всегда оказывались далеко не простофилями. И вот почему.

Известно, что каждое имя накладывает определенный отпечаток на характер его владельца. Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер, но многие черты для Иванов - общие. Они могут быть тихими и неприметными, могут быть непоседливыми и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева. Иваны имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается. Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками... Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел родственников и близких знакомых. За столом стремятся собрать многочисленную компанию и повеселиться от души. Иваны, как правило, щедры, но встречаются среди них и скупые. Среди увлечений непременно футбол и рыбалка. Политические события тоже не остаются в стороне.

Женщине, решившейся связать свою судьбу с Иваном, надо помнить, что ее будет ждать бесшабашная жизнь. Дом всегда будет открыт, череда гостей никогда не будет прерываться. Иван доверчив и отзывчив. Он гибок, но может быть и упрямым, если дело коснется его кровных интересов. Дорожит браком, но может увлечься одной из подружек жены. Не ревнив. Но на ухаживания за своей женой может отреагировать непредсказуемым образом. В домашнем хозяйстве работу делит на мужскую и женскую, и свою часть дел выполняет без напоминаний. Дети очень любят отцов, носящих имя Иван.

Счастье в браке ждет Ивана с женщиной, имеющей имя Алла, Валентина, Дарья, Екатерина, Елизавета, Зоя, Ирина, Клавдия, Мария. Мало подходят имена Варвара, Елена, Зинаида, Лариса, Лидия, Майя, Надежда, Римма.

Постарайтесь
не разочаровывать их

 А вот как характеризует основу Иво и имена, подобные этому: Эммануэль, Иван, Патрик, французский теолог Пьер Руже в своей работе «Влияние имени на жизнь человека».

1. Личность. Избранные мужчины. 2. Характер. 97%. 3. Излучение. 90%. 4. Вибрация. 102000 колеб./сек. 5. Цвет. Оранжевый. 6. Основные черты. Воля - активность - быстрота - реакция - сексуальность. 7. Тотемное растение. Дикая роза, шиповник. 8. Тотемное животное. Божья коровка. 9. Знак. Телец. 10. Тип. Холерики со взрывным характером, похожие на свой тотем - дикую розу с грозными шипами. 11. Психика. По характеру они напоминают покупателя, который нервно перелистывает каталог, не в состоянии на чем-то остановиться. 12. Воля. У этих людей все написано на лице. Если бы не было борьбы, жизнь для них утратила бы смысл... 13. Возбудимость. Возбудимы в том смысле, что чрезмерно чувствительны к мнению других: «Что люди подумают обо мне? Как я буду выглядеть?» 14. Скорость реакции. Они довольно агрессивны, но в них сильно развито чувство справедливости. 15. Поле деятельности. Оценивают себя и других по степени активности. В школе менее сообразительны, чем другие ученики, поэтому у них легко развивается комплекс неполноценности. Из них выходят отличные технологи, торговцы, моряки. Этим людям подходят специальности, где можно работать руками. 16. Интуиция. Им не хватает интуиции, что нередко является причиной неудач. 17. Интеллект. Тугодумы, долго обдумывают и «пережевывают» проблему, с трудом принимая решение. 18. Восприимчивость. Мальчики с подобными именами нуждаются в любви и внимании, хотя кажется, что они сами прекрасно умеют позаботиться о себе. 19. Нравственность. Верят в высшую справедливость. Не любят компромиссов. Преданы друзьям и очень страдают от нечестных поступков других. 20. Здоровье. Отличное, чем часто злоупотребляют, забывая о том, что время меняет все. Слабое место - позвоночник. 21. Сексуальность. Секс никогда не является для них целью, но их темперамент ищет выхода. Однако при больших сексуальных запросах они не полигамны. Постарайтесь не разочаровывать их, это может оказаться небезопасным. 22. Активность. Помните, что чрезвычайная активность - одна из основных черт этого характера, а выводы делайте сами. 23. Общительность. Когда без видимой причины они принимают вас холодно, не обижайтесь, а постарайтесь вспомнить, не вторглись ли вы случайно в их тайный мирок... 24. Заключение. Это сильные, богатые натуры, надежные и серьезные люди. Они несколько суховаты, но сердце их полно любви. Они верны дружбе, отдают все тем, кого любят, рядом с ними чувствуешь себя в полной безопасности.

Иванушка-дурачок

Сказка

 Жил-был старик со старухою; у них было три сына: двое умные, третий - Иванушка-дурачок. Умные овец в поле пасли, а дурак на печке сидел, мух ловил. Наварила как-то старуха клецок и послала дурака снести их братьям на обед. Тот взял горшок и пошел. Увидел свою тень и думает: «Что за человек рядом идет, может, клецок хочет?» И давай бросать на тень клецки. А тень-то, вот ненасытная утроба, не отстает. Все клецки побросал, к братьям пришел с пустым горшком. Братья его, конечно, отколотили, оставили пасти овец, а сами пошли в деревню обедать. Тут овцы у него разбредаться стали, так он догадался: выдолбил овцам глаза, собрал стадо в кучу, сидит довольный.

Братья, конечно, когда явились и увидали такую потраву, жестокую мялку дураку устроили - мало не показалось.

А через некоторое время старики удумали: послали дурака закупить к празднику всякой всячины. Закупил он целый воз: и ложки, и чашки, и соль... Лошадь же у него квелая, еле идет. Дурак и догадался. Мол, стол-то о четырех ногах, пусть сам бежит. Сбросил, едет. А над ним вороны кружатся, каркают, будто есть просят. Сжалился дурак, стал бросать им всякую снедь: кушайте на здоровье.

Въехал Иванушка в перелесок, а там пни стоят обгорелые. Жалко ему стало - стоят без шапок, так он им на головы горшки да корчаги понадевал. Тут надо же: лошадь в речку зашла. Иванушка вздумал ее напоить, а та не пьет. Смекнул дурак, мол, воду посолить требует. Побросал в воду всю соль, а лошадь все не пьет. Разозлился, хватил лошадь поленом по голове, лошадь и сдохла. Остался у дурака один кошель с ложками, взгромоздил он его на плечи, пошел. Идет, ложки брякают, будто дразнят: «Иванушка-дурачок!» Бросил он кошель на землю, все ложки истоптал. Домой пришел и хвастает: «Всего, братишки, накупил! Стол бежит, горшки ребятам подарил, солью пойло посолил. Вот только ложки бросил - больно дразнятся».

Крепко осерчали братья, зашили дурака в куль, оттащили к реке, пошли прорубь искать. Иван сидит в куле и слышит: кто-то мимо едет. Как закричит: «Меня на воеводство садят, а я ни судить, ни рядить не умею!». Барин, что ехал, вытащил из куля дурака, а сам на его место влез: мол, я судить да рядить умею. Иванушка оставил барина, сел в его бричку и уехал. Братья же, ни о чем не догадываясь, спустили барина в прорубь и побрели домой. Глядь, а навстречу им на тройке Иванушка едет да прихвастывает: «Вот я каких лошадушек поймал в проруби. Жаль только сивко там остался, а такой славный». Братья, не будь дураками, решили сивко добыть: «Зашивай, дурак, нас в кули, бросай в прорубь!»

Опустил их Иванушка-дурачок в прорубь и поехал домой пиво попивать, братьев поминать.

Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а сказке этой конец.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: