Потребители хоть и становятся с каждым годом грамотнее и покупают всё с умом,
На прошлой неделе в комитет мэрии по защите прав потребителей обратились 932 горожанина. Жаловались как на низкое качество продукции, так и на недовыполненные услуги. Лидером среди некачественных товаров можно назвать все те же пресловутые мобильники, по которым поступило свыше ста обращений от недовольных покупателей. У таких товаров, можно сказать, традиционные проблемы: разряженные аккумуляторы, «отключение» важных функций и бесконечные скитания горожан по сервисным центрам в поисках виноватого. На втором месте сезонная обувь более восьмидесяти жалоб на летние туфли и босоножки. Мебель нынче занимает только третье место пятьдесят жалоб. Купить хорошие диваны и кресла, оказывается, тоже проблема долго везут или некачественно собирают. Что касается услуг, то первое место занимают жалобы на услуги ЖКХ, вторыми идут фирмы по установке пластиковых окон и третьими сервисные центры, занимающиеся ремонтом бытовой техники.
Специалисты утверждают, что рост всех этих обращений по тем или иным товарам вовсе не говорит о том, что бракованной продукции стало больше в нашем городе. Просто покупательская способность граждан с каждым годом набирает обороты.
Как говорит заместитель председателя комитета мэрии по защите прав потребителей Виктор Гущин, если сравнить итоги прошлого полугодия и нынешнего, то можно отметить и положительную тенденцию уменьшилось количество жалоб на бракованные телевизоры и сотовые телефоны, а также новосибирцы стали меньше предъявлять претензий к «коммунальщикам».