Как и где ездить будем?

Уже в ближайшее время вместо «пазиков», курсирующих по городу, на линиях появятся еще 665 автобусов большой вместимости. Действует программа по обновлению парка троллейбусов и трамваев.

Преодолевать транспортные проблемы помогают новые информационные технологии

В первый день работы конференции АСДГ в Новосибирске по теме «Актуальные проблемы в области транспортного обслуживания населения и благоустройства муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока» приняли участие сто представителей из более чем двадцати городов России.

Как сообщает пресс-центр мэрии, главной целью транспортного форума стали проблемы, стоящие перед отраслью, и обмен опытом в способах их решения. В определенной степени состояние пассажирских перевозок влияет и на социальную стабильность, и на эмоциональное состояние людей, отметил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. Уже в ближайшее время вместо «пазиков», курсирующих по городу, на линиях появятся еще 665 автобусов большой вместимости. Действует программа по обновлению парка троллейбусов и трамваев.

Другая задача, стоящая перед муниципалитетом, — внедрение новых информационных технологий. Что уже делается с успехом. Электронный проездной — одна из главных и наиболее интересных тем для иногородних участников конференции. Аналогичный опыт имеется, кроме Новосибирска, в Челябинске, Москве, готовятся внедрять электронный проездной и другие города. В своем докладе директор проекта «Транспортная и социальная карта» Александр Гришин отметил три этапа практического воплощения проекта в Новосибирске. Первый — транспортная карта. О ее успехе свидетельствует сухой язык статистики: ежемесячные продажи бумажных проездных варьировались от 30 до 40 тыс. штук, сейчас на маршрутах города используется ежемесячно около 60 тыс. электронных карт.

Вторым этапом проекта стало введение карт для школьников и студентов. Здесь традиционные 15 тыс. бумажных проездных заменили около сорока тысяч карт, которыми на данном этапе уже обзавелись учащиеся. Самой масштабной задачей в практике электронного нововведения оказался учет оказания транспортных услуг льготникам. Информативность такой карты максимально расширялась за счет данных о пользователе. Сейчас уже выдано около 180 тысяч карт, появилось около 1200 терминалов в пассажирском транспорте, оборудован метрополитен. Но ресурсы их использования далеко не исчерпаны. Появляются новые возможности. Со слов Александра Гришина, социальная карта может превратиться в банковскую, по ней можно будет покупать со скидкой товары в магазинах, а в перспективе реален и учет льготных рецептов.

Интересную модель управления транспортной системой города представил Валерий Хабаров, профессор, заведующий кафедрой «Информационные технологии транспорта» СГУПСа. Ее особенность состоит в том, что Новосибирск был разбит на 400 районов, анализ каждого дал представление об интенсивности движения, загруженности определенных транспортных магистралей. При этом на существующей модели в трехмерном пространстве можно спрогнозировать ситуацию с пробками при перекрытии улицы или наоборот при появлении новой дороги. Даже если меняется режим светофоров, любые скоростные ограничения, программа может вычислить, что будет на транспортных развязках Новосибирска.

Вчера конференция продолжила свою работу и ее итоги мы сообщим нашим читателям дополнительно.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать