Новосибирск 1.5 °C

Реклама заживет теперь по-новому

27.12.2000 00:00:00

Фото из журнала "Огонек"

 Вошедшее недавно в нашу жизнь новое словечко «промоушн» означает рекламно-зрелищное мероприятие и годится для любых обсуждений проблем рекламы состоявшихся в последнее время в новосибирской мэрии. Чего-чего, а зрелищности на подобных мероприятиях хватает с избытком. Блюстители нравственности и здорового образа жизни насмерть стоят против рекламы табака и алкоголя. Чиновники, ответственные за размещение рекламы, с неменьшим пафосом говорят об убытках бюджета от «незаконных», то бишь неоплаченных, рекламных щитов, в свою очередь рекламисты, потрясая законами, уличают тех же чиновников в неправовых действиях.

Обсуждение новых правил размещения наружной рекламы, состоявшееся на последнем заседании президиума мэрии, не было исключением. То, что новые «правила» необходимы, очевидно для всех. Действующие сегодня приняты четыре года назад. За это время увеличился размах наружной рекламы, изменились технологии, а самое главное, что признается всеми, существующая реклама далеко не всегда служит украшением для нашего пытающегося стать столичным города. Иллюстрацией может служить хотя бы площадь Маркса, загроможденная обилием рекламных щитов, но мало что выигравшая от их красот. В словах разработчиков, представлявших проект новых «правил», то и дело мелькал «концептуальный подход» и «единая идеология» наружной рекламы. Конкретно это выражается в том, что теперь все, касающееся наружной рекламы, от определения основных ее типов, выдачи разрешений до административных воздействий за незаконное распространение рекламы берет в свои руки муниципальное предприятие «Городской центр наружной рекламы».

Новая система сразу же вызвала град критики. Городское управление градостроительства и архитектуры посчитало неправомерным свое отстранение от решения рекламных проблем. «Сегодня немало примеров, когда реклама искажает и уродует внешний вид города, - высказал свою позицию главный архитектор города Валерий Арбатский. - Проекты рекламных средств должны согласовываться в главном управлении архитектуры и градостроительства. В случаях же сложных конструктивных решений, связанных с несущими элементами зданий, теплотрасс, трубопроводов, необходимо разрешение инспекции госархнадзора.» Несправедливо обиженными посчитали себя и главы районных администраций. Проект новых «правил» ни с ними, ни с районными архитекторами не согласовывался, о районных властях в проекте не упоминается ни единым словом. Мало того, что из-за этой рекламы в районах масса проблем с той же уборкой тротуаров и проезжей части улиц, так теперь в результате централизации из бюджетов районов уйдут, пускай и небольшие, рекламные деньги.

Разговор о рекламе, естественно, стал разговором о деньгах, даже если про них не упоминалось вовсе. «Плату за размещение наружной рекламы на своих фасадах и крышах зданий до сих пор получали предприятия и организации, на чьих балансах эти здания состоят. Теперь эти средства будут передаваться Центру наружной рекламы. А на какие деньги производить ремонт, когда этим крышам и фасадам из-за рекламы наносится ущерб?» - вопрошал за всех «балансодержателей» руководитель департамента коммунального хозяйства Владимир Анисимов. Руководство Новосибирского метрополитена тоже высказалось категорически против дележа с мэрией своих доходов от рекламы - только от фирмы «Филипп Морис» наше метро получает в год полтора миллиона долларов.

Однако самой ожесточенной была оборона рекламщиков, для которых заключение договоров с администрациями районов, предприятиями и организациями, а иногда и просто «эксклюзивные» договоренности с их руководством, куда выгодней единых муниципальных тарифов. В настоящий момент долг рекламных агентств мэрии за уже размещенную рекламу составляет около полутора миллионов рублей. Кроме того, как посчитали в мэрии, на улицах Новосибирска сегодня две сотни рекламных щитов, деньги за размещение которых, обойдя городской бюджет, осели неизвестно в чьих карманах. Если теперь город потребует их демонтировать, рекламные агентства понесут существенные убытки. Мэрия же предполагает демонтировать не только «незаконную», то есть неоплаченную, рекламу, но и ту, которая, по мнению Центра по наружной рекламе, не соответствует современным требованиям по художественному уровню и техническому воплощению. Вооружившись статьями федерального Закона «О рекламе», юристы рекламных агентств пытались отбить от централизации и рекламу на муниципальном транспорте, заодно пообещав мэрии судебные разбирательства, если с каким-нибудь из демонтированных рекламных щитов - собственности агентств - не дай Бог, что-то случится. Кажется, для председательствующего на президиуме мэра это стало последней каплей. Начав свое заключительное слово с того, что «конфронтаций не будет», Владимир Городецкий закончил заявлением о приглашении к себе в ближайшие дни всех авторов письма от рекламных агентств - «пофамильно!». С введением новых правил на распространение наружной рекламы в мэрии тянуть не намерены. Их утверждение будет вынесено на ближайшую сессию городского Совета. Но, похоже, и там гладкого обсуждения не получится.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: