Петька Пустота - фигура для боевика подходящая

Обычно московские театральные новшества до Новосибирска быстро не доходят, тем не менее чапаевская конница, то есть группа актеров, совсем недавно заявившая себя как театр Виктора Пелевина, появилась у нас уже через месяц после премьеры спектакля «Чапаев и Пустота» в Москве. На краткой пресс-конференции, которую дали актеры и постановщики спектакля, батьке-Чапаю (Сергею Никоненко) практически слова не давал вставить Петька (Евгений Сидихин).
Фото Новосибирского пресс-клуба

 Обычно московские театральные новшества до Новосибирска быстро не доходят, тем не менее чапаевская конница, то есть группа актеров, совсем недавно заявившая себя как театр Виктора Пелевина, появилась у нас уже через месяц после премьеры спектакля «Чапаев и Пустота» в Москве.

На сегодняшний день Виктор Пелевин - один из самых читаемых и покупаемых современных российских авторов-постмодернистов, тем не менее до сих пор никто не рискнул перенести его творения на сцену. На краткой пресс-конференции, которую дали актеры и постановщики спектакля, батьке-Чапаю (Сергею Никоненко) практически слова не давал вставить Петька (Евгений Сидихин).

- В последнее время зрители привыкли видеть вас все больше в новых русских боевиках, почему вдруг такая довольно странная роль?

- Во-первых, далеко не всегда играю в боевиках, может быть, они просто больше запоминаются зрителю, а во-вторых, если брать во внимание такие вещи, как экспрессию, динамику образа, то Петька - будь то Петька у Фурманова или Петька Пустота у Пелевина - фигура для боевика подходящая.

- Почему выбор пал на такого авангардного и для широкой публики, наверное, не совсем понятного автора, как Виктор Пелевин? Как стало возможным воплощение на сцене такого чисто литературного текста?

- В Москве некоторые считают, что Пелевин - это уже вчерашний день, но для драматургии - это еще область творческого эксперимента и, как говорится, тем и интересна. Для спектакля мы попытались вычленить именно динамические моменты, которые в «Чапаеве и Пустоте», в отличие от других книг Пелевина, еще можно проследить, поэтому на сцене все будет гораздо понятнее. Мы же ставим не Пелевина, а по мотивам Пелевина, по идее, после спектакля зритель должен захотеть прочитать книгу.

- Премьера уже была, как к ней отнеслись критики?

- Мы к премьере были абсолютно не готовы, нас просто выкинули на сцену. Поэтому я считаю, что настоящая премьера состоится здесь, в Новосибирске. Что касается критиков, то пока высказались не профессионалы, а журналисты. Ну, честное слово, такое впечатление, что они спектакль смотрели или минут пятнадцать, или совсем не смотрели. Запомнилось, как одна журналистка высказалась: «Представьте, что вы захотели покончить жизнь самоубийством, и за минуту до этого вам сообщают, что вы больны СПИДом, - такое впечатление производит спектакль!»

- Есть ли будущее у театра Пелевина и как он сам к этому относится?

- Я удивился, когда увидел, что нас поименовали театром, что будет дальше, вообще неизвестно. Театром это может быть только в том смысле, что у каждого театра есть свой язык: у МХАТа свой, у БДТ свой, у этого театра одного спектакля тоже выработался свой способ подачи материала: конфликт рождается из непривычного столкновения реализма и абсурда. Пелевин заходил к нам два раза, несколько раз мы с ним общались по телефону по поводу моей роли, а после премьеры позвонил сам и мило пошутил: «Вы что-то мое сегодня ставили? А что? «Чапаев и Пустота»? Не помню!»

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать