В Новосибирске, пожалуй, есть только одно предприятие, которое с полным правом можно назвать лидером по популярности среди местных жителей. Это, конечно, Новосибирский метрополитен, подземные гроты которого ежедневно посещают более двухсот тысяч горожан.
В минувшем 2006 году добавилось еще одно достижение: звание одного из самых безопасных производств страны, которое Новосибирский метрополитен получил в связи с серебряной медалью, завоеванной на всероссийском конкурсе «Здоровье
Владимир Михайлович, как же вам удалось создать в условиях, где, казалось бы, самая благоприятная почва для всякого рода «случаев» и ЧП, настоящий оазис покоя и безопасности?
Действительно, в Новосибирске под землей за сутки проходит 860 поездов, но за все время работы метрополитена не было ни одного транспортного происшествия. Награда за охрану труда и высокий уровень промышленной безопасности это оценка результатов целого комплекса мероприятий, которые мы делали и делаем как свою основную работу по обеспечению функционирования подземного транспортного сообщения в Новосибирске. Сюда входят не только вопросы безопасности, но и целый ряд направлений технического, культурного и даже эстетического свойства. Например, в уходящем 2006 году мы развернули широкомасштабный капитальный ремонт на станции «Студенческая» устраняется течь, с которой долгие годы мы не могли справиться
Судя по вашему рассказу, в уходящем 2006 году Новосибирский метрополитен инвестировал в собственную безопасность очень большие средства. Откуда деньги? Ведь метрополитен, как известно, работает на полном хозрасчете
Вы правы: в 2006 году мы реинвестировали, возможно, рекордный объем средств. Причина проста увеличилась доходность метрополитена.
Теперь, кажется, понятно, как Новосибирский метрополитен сумел войти в число самых безопасных производств России. Что вы ждете от нового 2007 года?
Мы хотим продолжить все начатое. Надо завершить капитальный ремонт, в том числе запустить новую систему электроснабжения, над которой тоже сейчас работаем. В будущем году также должна быть внедрена антитеррористическая система безопасности, о которой я уже говорил. Есть и другие планы, в частности, связанные с пуском кольцевого движения на Дзержинской линии. Главное, мне бы хотелось, чтобы наш коллектив так же дружно продолжал работать, создавая все условия для комфортного и безопасного проезда пассажиров (кстати, 1 января Новосибирский метрополитен будет работать до часа ночи). Хотел бы воспользоваться случаем и поздравить всех новосибирцев, каждый из которых хотя бы раз в году является нашим пассажиром: с Новым годом! Счастья вам, друзья, и благополучия!
Спасибо!