Новосибирск 11 °C

Новосибирский метрополитен: стабильность как залог безопасности

28.12.2006 00:00:00

В Новосибирске, пожалуй, есть только одно предприятие, которое с полным правом можно назвать лидером по популярности среди местных жителей. Это, конечно, Новосибирский метрополитен, подземные гроты которого ежедневно посещают более двухсот тысяч горожан.

В минувшем 2006 году добавилось еще одно достижение: звание одного из самых безопасных производств страны, которое Новосибирский метрополитен получил в связи с серебряной медалью, завоеванной на всероссийском конкурсе «Здоровье и безопасность-2006». Безусловно, это уникальный факт, потому что речь идет о стратегическом объекте, который с утра до вечера набит случайными людьми и непрерывно двигающимися механизмами. Поэтому предновогоднее интервью с главным виновником очередного достижения Новосибирского метрополитена, его начальником Владимиром КОШКИНЫМ мы начали с такого вопроса:

— Владимир Михайлович, как же вам удалось создать в условиях, где, казалось бы, самая благоприятная почва для всякого рода «случаев» и ЧП, настоящий оазис покоя и безопасности?

Владимир Кошкин

— Действительно, в Новосибирске под землей за сутки проходит 860 поездов, но за все время работы метрополитена не было ни одного транспортного происшествия. Награда за охрану труда и высокий уровень промышленной безопасности — это оценка результатов целого комплекса мероприятий, которые мы делали и делаем как свою основную работу по обеспечению функционирования подземного транспортного сообщения в Новосибирске. Сюда входят не только вопросы безопасности, но и целый ряд направлений технического, культурного и даже эстетического свойства. Например, в уходящем 2006 году мы развернули широкомасштабный капитальный ремонт — на станции «Студенческая» устраняется течь, с которой долгие годы мы не могли справиться из-за непредсказуемости поведения грунтовых вод. Сейчас выполнена третья часть всех работ, и к концу будущего 2007 года с проблемой будет навсегда покончено. Я считаю, что это вопрос безопасности метрополитена — такой же, как, например, замена систем освещения станций и переходов, замена поручней на спусках — все это мы тоже сделали в 2006 году. А сокращение интервала между поездами? В течение уходящего года мы дважды укорачивали максимальное время ожидания электрички, и сейчас оно составляет не более 3,5 минуты. Дополнительные поезда позволили не только угодить вечно спешащему пассажиру, но и снизилась плотность заполнения вагонов, что имеет уже прямое отношение к безопасности проезда. Отдельно необходимо сказать о внедрении в 2006 году бесконтактной карты, которая уже стала массовой. Эта форма расчета за проезд не только повысила комфортность пассажирам, но и сократила время прохода через турникет. Для любого метрополитена — это важнейший вопрос, потому что стоит одному пассажиру замешкаться, как за ним моментально возникает очередь, особенно в часы пик. Затор в закрытом пространстве — это фактор опасности, который в любой момент может привести к непоправимым последствиям. Мы занимаемся, конечно, и вопросами физической охраны своих пассажиров. В частности, 10 месяцев работали над проектом оснащения метрополитена системой антитеррористической безопасности. В 2006 году наш проект прошел, наконец, государственную экспертизу, и теперь осталось сделать последний шаг: получить государственное финансирование.

— Судя по вашему рассказу, в уходящем 2006 году Новосибирский метрополитен инвестировал в собственную безопасность очень большие средства. Откуда деньги? Ведь метрополитен, как известно, работает на полном хозрасчете…

— Вы правы: в 2006 году мы реинвестировали, возможно, рекордный объем средств. Причина проста — увеличилась доходность метрополитена. Во-первых, в 2006 году мы на 8 процентов увеличили пассажиропоток — это следствие не только вышеописанных усилий, но и результат вдумчивой работы департамента транспорта мэрии Новосибирска. Во-вторых, у нас закрепилась практика открытых тендеров, начатая еще в 2005 году. Благодаря регулярно объявляемым конкурсам на работы в метрополитеновском хозяйстве, мы стали экономить от 15 до 25 процентов затрат без снижения качества работ. Полученные средства позволили даже приобрести два новых вагона, чего мы не делали последние шесть лет.

— Теперь, кажется, понятно, как Новосибирский метрополитен сумел войти в число самых безопасных производств России. Что вы ждете от нового 2007 года?

— Мы хотим продолжить все начатое. Надо завершить капитальный ремонт, в том числе запустить новую систему электроснабжения, над которой тоже сейчас работаем. В будущем году также должна быть внедрена антитеррористическая система безопасности, о которой я уже говорил. Есть и другие планы, в частности, связанные с пуском кольцевого движения на Дзержинской линии. Главное, мне бы хотелось, чтобы наш коллектив так же дружно продолжал работать, создавая все условия для комфортного и безопасного проезда пассажиров (кстати, 1 января Новосибирский метрополитен будет работать до часа ночи). Хотел бы воспользоваться случаем и поздравить всех новосибирцев, каждый из которых хотя бы раз в году является нашим пассажиром: с Новым годом! Счастья вам, друзья, и благополучия!

— Спасибо!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: