В театре «Красный факел» ставят повесть Пушкина
Для режиссера-постановщика
На мой взгляд, ключевым персонажем повести является Лиза, говорит молодой режиссер, именно она и есть та самая грань, которую преступает Герман. Лиза перестает быть для него живым человеком, превращаясь лишь в средство для достижения цели, с ее помощью он намеревается попасть в дом Графини
Тройка, семерка, туз
Роль Графини в спектакле играет легенда новосибирской сцены народная артистка России Анна Покидченко.
Я пока еще не знаю, какой будет моя героиня, призналась Анна Яковлевна. Репетиции еще в самом начале: разбираем диалоги, определяемся с партнерами. Еще не сложилась атмосфера спектакля, не определились с окончательным вариантом сценического костюма Графини, так что образ будет складываться и формироваться постепенно
Старуха Графиня в пушкинской повести, как известно, лицо не вымышленное. Это Наталья Петровна Голицына, мать московского
Под музыку Шнитке
Спектакль обещает быть своеобразным по атмосфере и сценическому языку. В нем использована музыка Шнитке.
Хореографию постановки делает Олег Глушков, который был преподавателем Тимофея Кулябина по сценическому танцу в РАТИ. Танец предполагается вживить в спектакль, который, по словам хореографа, «не должен делиться на части «вот здесь мы танцуем, а здесь играем»:
Конечно, там будут и «обычные» танцевальные сцены это бал, мазурка, но будут и «необычные», которые будут передавать атмосферу, ритм происходящего
Пушкин, по мнению хореографа и молодой режиссер готов под этим подписаться, остается сегодня одним из самых современных авторов, а его истории одними из самых неожиданных:
Даже сейчас, когда мы столько всего уже видели есть телевидение, есть блокбастеры, где летают грузовики, Пушкин все равно удивляет
в штос!
Эпиграфом к своей повести Пушкин поставил цитату из гадательной книги: «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность» тем самым подчеркнув предназначение карт предсказывать судьбу, то есть программировать жизнь. А для поэта, который в любой упорядоченности и закономерности жизни видел лишь мертвенность, это было смерти подобно. Именно поэтому ему было гораздо ближе второе предназначение карт а именно карт как азартной игры
Сам Пушкин был страстным игроком. Не случайно в своей «Старой записной книжке» князь Вяземский припоминал один занятный случай, когда Пушкин во время своего пребывания в Южной России ездил
И в своем пристрастии к азартным играм поэт был далеко не одинок, свою драму, свою поэзию, свое волнение и свой род битвы на жизнь видели в игре многие русские литераторы.
***
Репетировать актерам приходится в ситуации капитального ремонта в Малом зале горит