Первым международным проектом Новосибирской филармонии и Немецкого культурного центра им. Гете в Москве в новом концертном сезоне стал визит в наш город
В современной немецкой поэзии имя Баса Беттхера несколько лет неразрывно связано с живой и подвижной тусовкой литературных площадок и поэтического слэма. Тексты молодого поэта вошли в «Книгу лирики 2005», а его первый роман «Мегасердце. Мегагерц» был издан два года назад в издательстве «Ротбух». Весной 2006 года вышел первый сборник его лучших сценических текстов «Это не концерт», который был представлен автором на сцене Новосибирской филармонии с мультимедийным сопровождением.
Поэтический слэм, по словам Баса, сейчас необычайно популярен в Германии. Последователи этого поэтического течения поставили перед собой задачу вернуть поэзию обратно на сцену. Стихи, считает Бас, нужно читать вслух и при полном зале, а после этого можно вступить с публикой в диалог, обсудить, что народу понравилось, а что не очень. В России декламировать свои стихи вслух молодой поэт начал несколько месяцев назад в Москве на одном из книжных фестивалей. Получилось вполне прилично. После этого «пробного шара» Басу пришла в голову замечательная идея провести турне по городам Сибири.
От поездки по России Бас ждет новых впечатлений, которые обязательно вдохновят поэта на творческие свершения. Кумиром среди русских поэтов для Баса является Маяковский, который не просто декламировал свои стихи со сцены, а еще и оформлял их графически. Кстати, Бас тоже изучал медиадизайн в Веймаре, поэтому обложку к своему первому сборнику он разработал самостоятельно, без посторонней помощи. Вообще, по мнению немецкого гостя, в России во все времена люди внимательно относились к поэзии. Издательства публиковали поэтические сборники, а любители изящного слова их активно покупали. В Германии книгоиздатели к творчеству поэтов относятся более скептически, потому что уверены на стихах прибыли не сделаешь. Однако немецкий поэт Бас Беттхер не намерен отступать от задуманной цели.