vn
Новосибирск -5.3 °C

Недотоп, недоток и прочие недоразумения

04.07.2006 00:00:00

Права потребителей в сфере ЖКХ по-прежнему нарушаются, несмотря на тенденцию к снижению количества жалоб

К такому выводу пришли члены Совета по взаимодействию с органами по контролю в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей.

В 2003 году в Комитет по защите прав потребителей мэрии поступило 2590 жалоб на неудовлетворительное качество коммунальных услуг. В 2004 году таких жалоб было 2010, в 2005 — 1599. Тем не менее, отметил главный специалист Комитета Александр Берилло, количество жалоб остается высоким.

Больше всего нареканий у жителей вызывает работа энергетиков: перепады напряжения в электросети, низкое напряжение, холодная горячая вода, а зимой — «едва живые» радиаторы отопления. Так, у жителей улицы Троллейная 31 января 2006 года по вине Левобережных электросетей сгорели электроприборы — сотрудники этой организации во время ремонта допустили скачок напряжения. Только после вмешательства в конфликт Комитета по защите прав потребителей мэрии Левобережные электросети взялись оплатить ремонт испорченной бытовой техники.

Жителям улицы Окопная не повезло еще больше. У них напряжение в сети — 180 вольт вместо положенных 220. Кстати, это проблема не только этой улицы, но и многих жителей улиц частного сектора в городе. Между тем за некачественную услугу владельцы индивидуальных жилых домов платят больше, чем жители многоэтажек за качественную. Дело в том, что при низком напряжении бытовые приборы потребляют больше тока, и счетчики «накручивают» астрономические суммы.

Представители «Энергосбыта» отвечают: чтобы обеспечить жителям улицы Окопная нормальное напряжение, необходимо реконструировать электросети. В планах «Новосибирскэнерго» данная реконструкция назначена на 2011 год. То есть, люди еще как минимум пять лет останутся со своей проблемой.

В случаях с «недотопом», «недотоком» и прочими «недо» у людей есть возможность вернуть себе деньги, уплаченные за некачественную услугу. К этому и призывает главный специалист Управления Роспотребнадзора по НСО Тамара Лепехина. Хотя заставить систему ЖКХ вернуть незаработанное не так-то просто. Жителям улиц Рельсовая и 1905 Года удалось это сделать только при помощи специалистов Роспотребнадзора. Сотрудники ЖЭУ никак не хотели составлять акты о том, что температура в квартирах ниже санитарной нормы, а горячая вода на 20 градусов холоднее, чем должна быть.

— Не все обращения регистрируются, — отметила Тамара Лепехина одно из самых распространенных нарушений в сфере ЖКХ.

Может, этим и объясняется снижение количества жалоб?

В общей сложности за пять месяцев текущего года в Комитет по защите прав потребителей мэрии поступило 670 обращений, в Роспотребнадзор — 41 обращение. Это, подчеркнула Тамара Лепехина, те случаи, когда люди не смогли найти понимания в нижестоящих инстанциях — ЖЭУ, районных комитетах защиты прав потребителей и дирекциях заказчика.

Кроме уже упомянутых проблем, люди часто бывают недовольны домофонами, установленными на дверях подъездов, качеством уборки дворов, количеством мусорных контейнеров (мусор вывозят каждый день, но контейнеры все равно переполнены). Также много жалоб на протекающие кровли и дырявые межпанельные швы.

Александр Берилло в очередной раз напомнил своим коллегам, а заодно и всем потребителям их права: требовать перерасчета за некачественную услугу можно в том случае, если горячая вода отсутствовала более 8 часов в течение месяца, отопление — более 24 часов в течение месяца.

В 2005 году система ЖКХ совершенно справедливо недополучила порядка 48 миллионов рублей — такова была сумма перерасчетов за некачественные услуги. В этом году жители уже вернули себе пять миллионов рублей.

Потребовать перерасчета потребитель может также, если услуга была качественной, но он этой услугой не пользовался, так как был в отъезде. Надо только доказать факт отсутствия в квартире: предъявить ЖЭУ командировочное удостоверение, именные билеты на поезд или самолет, выписки из гостиниц, больничные документы, если жилец находился в стационаре.

Проанализировав ситуацию на рынке услуг ЖКХ, члены Совета взялись за разработку новой методики перерасчета. За основу будет взято Постановление правительства «О новых правилах оказания услуг ЖКХ». Уже очень скоро документ, разработанный в Новосибирске, будет представлен для рассмотрения депутатам городского Совета.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: