Первый троллейбус с современным электронным приводом и асинхронным двигателем прошел испытания на муниципальном унитарном предприятии «Горэлектротранспорт»: на следующей неделе он уже выйдет в свой первый рейс по муниципальной маршрутной сети.
Над его созданием, способного стабильно работать в сибирских условиях и выдерживать сильные морозы, трудились ученые НГТУ, разработчики (ЗАО «АРС ТЕРМ» и ООО НПФ «Ирбис»), производственники (ООО «Сибирский троллейбус»). Благодаря электронному тяговому приводу новый троллейбус потребляет на 2540 процентов меньше электроэнергии (в зависимости от типа двигателя), а применение асинхронного двигателя увеличивает срок службы и повышает надежность всех узлов и агрегатов. Эксплуатационные затраты значительно снижаются, а комфортабельность повышается. Появление модернизированного троллейбуса с улучшенными технико-экономическими показателями стало первым этапом реализации городской целевой программы освоения машин и механизмов для нужд городского хозяйства.
Как сообщает пресс-центр мэрии, для решения основной задачи сделать сибирские троллейбусы теплыми и удобными специалисты применили ряд технических средств, позволяющих сохранить температуру и защитить салон от прохождения холодного воздуха. Например, установлены пассажирские двери поворотно-сдвижного типа, повышена герметичность оконных конструкций. С каждой новой моделью специалисты планируют разрабатывать и внедрять системы, позволяющие уменьшить теплообмен в салоне. В настоящее время ведется досборка двух кузовов таких же троллейбусов и проводятся ходовые испытания еще одной машины с двигателем постоянного тока.
В свой первый рейс усовершенствованный троллейбус отправится от городского аэропорта до ДКЖ по Мочищенскому шоссе и улицам Жуковского, Нарымской, Челюскинцев.