В воскресенье в клубе «Рок-Сити» выступила одна из самых позитивных групп постсоветского пространства «Ляпис Трубецкой». Как заявил со сцены лидер группы Сергей Михалок, группа базируется на солнечном острове Беларусь.
Фото автора
«Мне до одного места, кто там управляет социальными и традиционными средами, храбрится Михалок, вон на Кубе сколько хороших музыкантов, несмотря на режим. Мы играем с государством в свою игру и стараемся с ним не соприкасаться. Мы волне сложившийся ансамбль 40 лет в рок-н-ролле, нам помощь государства не нужна».
Другие белорусские музыканты выживают как могут: кто-то рвется на Запад, но попадает только в Польшу, а кто-то получает поддержку официальных структур. В адрес последних Михалок отпустил пару крепких слов, обозвав подобные коллективы «козлячими». С другой стороны, в авторитарном характере белорусского государства лидер «Ляписа» видит и плюсы, в этих условиях происходит возрождение подзабытого понятия «контркультура». На этой волне Михалок даже создал «запрещенный коллектив» «Саша и Сирожа», который стал популярным из-за своей «запрещенности».
В России, где «контркультуру» давно уже отменили за ненадобностью, игра в протест выглядит, по мнению Михалка, просто смешно. «Когда в Минск приезжают «лидеры российской альтернативной сцены«, то у них пафоса больше, чем у пресловутых R’n’B исполнителей. Я же вижу, какие у них золотые серьги
»
От альтернативы «Ляпис» далек, но и к русскому року себя причислять не спешит, настаивая на своем собственном пути в музыке. «Многие считают, что это кривляние такое, но мне нравится так себя выражать», признается Сергей Михалок.
А вот аудиопираты, борьба с которыми в России идет в рамках артподготовки к вступлению в ВТО, вокалисту «Ляписа», напротив, симпатичны, поскольку несут народу музыку. «Пираты быстрее реагируют на мировые тенденции. Они исчезнут только тогда, когда официальные корпорации будут действовать побыстрее, когда поймут, что не все только «50 cent« с утра до ночи слушают».
Высказался лидер «Ляписа Трубецкого» и по актуальной ныне теме противостояния скинхедов и антифашистов, помянув свою неформальскую молодость. «Я уже давно не неформал, который ездит на «собаках« на рок-фестивали. В молодости был панком, но сдачи всегда мог дать. Моя среда это пьющая интеллигенция с кулаками. Мы могли сначала пойти на фильм Фассбиндера или на Курехина, а потом сцепиться в самых жутких минских районах с местными полууголовными авторитетами». Нынешнее противостояние молодежных группировок, по мнению Михалка, может разрешить только время: «Когда нынешним скинам и антифашистам будет лет по 40, они вместе будут сидеть на одной лужайке, а их детки рядом играть в волейбол«.
Выступление своей группы Михалок видит не просто как привычный концерт рок-группы, а в виде шоу, ориентируясь при этом на «Поп-механику» Курехина и британский «Монти Пайтон». Ни одно выступление группы не похоже одно на другое. Так оно и получилось. Фееричное шоу раскрасили остроумные скетчи между песнями, в ходе которых Михалок то выливал на слушателей поток своего солнечного сознания, то читал неуклюжие стихи и неизменно признавался новосибирской публике: «Мы в восхищении».