Яндекс.Метрика

Новосибирское метро станет не новосибирским?

Денег для продолжения строительства метрополитена нам не дадут. В Минэкономразвития считают, что выделить дополнительно государственные капитальные вложения в объеме 400 миллионов рублей в этом году не представляется возможным. Депутат Госдумы Анатолий Локоть видит решение проблемы строительства Новосибирского метрополитена в передаче его из муниципальной в федеральную собственность.

Денег для продолжения строительства метрополитена нам не дадут

Депутат Государственной думы, первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть получил ответы Минэкономразвития и Минтранса РФ на депутатские запросы об увеличении федерального финансирования строительства метрополитена в 2006 году.

Как сообщает пресс-служба обкома КПРФ, в Минэкономразвития считают, что выделить дополнительно государственные капитальные вложения в объеме 400 миллионов рублей в этом году не представляется возможным.

По словам Анатолия Локтя, ответ министерства Грефа обусловлен принципиальной позицией министра (финансирование строительства метро в городах России, по убеждению Грефа, должно на 80% осуществляться за счет собственных средств муниципалитетов и субъектов Федерации). По мнению первого секретаря Новосибирского обкома КПРФ, такая позиция означает смерть российского метростроения, потому что при существующем распределении бюджетных полномочий строить метро за счет собственных средств городам невозможно. В нашем городе строительство второй линии метро фактически заморожено из-за долга перед подрядчиком, превышающим 400 миллионов рублей.

Ответ Минтранса, по словам депутата, более оптимистичен. Министерство обещает «рассмотреть вопрос по финансированию на заседании рабочей группы по корректировке среднесрочной программы по строительству метрополитенов в городах Российской Федерации», а также включить Новосибирск в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» в 2007 году.

Депутат Госдумы видит решение проблемы строительства Новосибирского метрополитена в передаче его из муниципальной в федеральную собственность. «У меня был откровенный разговор с мэром Новосибирска Владимиром Городецким, — сообщил депутат. — Для мэра очевидно, что без помощи федерального центра завершить строительство второй очереди невозможно, и передача метрополитена Федерации — это выход из критической ситуации».

«В то же время Новосибирский метрополитен, в отличие от многих других, работает весьма эффективно и благодаря разветвленной сети станций практически рентабелен, — говорит Анатолий Локоть. — Пуск станции «Золотая нива« значительно повысит пассажиропоток, и метрополитен станет бездотационным. Поэтому я буду последовательно отстаивать позицию о необходимости увеличения федерального финансирования. Городу терять этот актив пока невыгодно».

Поделиться:
Копировать