Производители алкоголя недовольны тем, что новосибирцы стали меньше пить

В студии «Медиа-Форум» прошел «круглый стол» «Алкогольный рынок области: взаимодействие и противодействие».Надо сказать, что алкогольный рынок в нашей области действительно развивается, правда - не в ту сторону, в которую хотели бы сами производители. Во-первых, в этом году новосибирцы стали меньше пить - за девять месяцев текущего года объем продаж алкоголя снизился на 4 процента. Объем же производства алкоголя в области упал почти на 23 процента...

 На днях в студии «Медиа-Форум» ГТРК «Новосибирск» прошел «круглый стол» «Алкогольный рынок области: взаимодействие и противодействие».

«Круглый стол» собрал людей, заинтересованных в том, чтобы алкогольный рынок нашей области динамично развивался. Было несколько специалистов из администрации области, из Новосибирского центра стандартизации и метрологии, ну и, конечно, не обошлось без участия производителей алкогольной продукции - «ВИНАПа», «КАОЛВИ» и нового участника рынка - «Сибирского медведя».

Надо сказать, что алкогольный рынок в нашей области действительно развивается, правда - не в ту сторону, в которую хотели бы сами производители. Во-первых, в этом году новосибирцы стали меньше пить - за девять месяцев текущего года объем продаж алкоголя снизился на 4 процента. Объем же производства алкоголя в области упал почти на 23 процента. Особенно сильно при этом пострадал «ВИНАП». Начальник отдела торговли и общественного питания обладминистрации Тамара Перевалова связала такое падение с тем, что в область завозится много продукции из других регионов, при этом идет «агрессивная реклама, близкая к оккупации». Не знаю, исходя из чего Тамара Иннокентьевна сделала такой вывод, но, по-моему, СМИ крутят почти исключительно рекламу местных производителей. Ну, может быть, еще немного омских. Что же до потребителей, то они, благодаря богатому предложению, только выигрывают. А разговоры про конкурентоспособность новосибирских товаропроизводителей - не более чем игра на нашем самолюбии.

Другой причиной, по которой снизилось производство и потребление алкоголя, было названо почти 40-процентное повышение акцизов с 1 января 2000 года. В результате, как сообщил начальник отдела по обеспечению госмонополии на алкогольную продукцию Алексей Добрунов, даже при падении производства акцизные сборы за 9 месяцев этого года возросли на 20,3 процента. Сейчас производитель платит с бутылки водки акцизный сбор в размере 14,4 рубля. Как заметил главный экономист «ВИНАПа» Алексей Глазков, «на водке больших доходов не заработаешь». Коллеги-конкуренты согласно закивали головами.

Еще одна проблема - фальсифицированный алкоголь. Эта тема уже всем набила оскомину, а потому по ней прошлись вскользь.

Был поднят и вопрос о постоянно действующей дегустационной комиссии, в которую вошли бы профессионалы-дегустаторы. Правда, дегустаторы - тоже люди, мнение их весьма субъективно и зачастую зависит от настроения. А уж о профессионализме говорить вообще довольно сложно. Рассказывают, как на одном нашем предприятии профессионалы до того надегустировались, что перепутали водку «Посольскую» (40 градусов крепости) и «Сибирскую» (45 градусов). В общем, вопрос о комиссии так и завис в воздухе. По словам замдиректора Центра стандартизации и метрологии, о его решении можно будет говорить после переезда НЦСМ в новое здание, а пока эту комиссию и разместить-то будет негде.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать