Новосибирск 14.3 °C

Устав города Новосибирска Главы 1-4 Главы 5-8

13.11.2000 00:00:00

ГЛАВА 5.
Городской Совет

 Статья 27. Правовой статус и структура городского Совета

1. Городской Совет - представительный орган городского самоуправления.

2. Городской Совет состоит из главы городского самоуправления (мэра) и двадцати пяти депутатов.

3. Организационно-правовое и материальное обеспечение деятельности городского Совета осуществляет мэрия.

Статья 28. Депутаты городского Совета

1. Депутатом городского Совета является гражданин, избранный населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и участвовать в принятии от его имени решений, действующих на территории города.

2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года и имеющий право участвовать в выборах.

3. Депутаты городского Совета избираются на четыре года. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается законом Новосибирской области.

4. Депутат городского Совета по решению городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Правовой статус депутата городского Совета определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Новосибирской области.

6. Осуществление полномочий депутата городского Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы городского Совета нового состава.

Статья 29. Организация работы городского Совета

1. Организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. Городской Совет формирует постоянные депутатские комиссии.

Организация работы городского Совета и постоянных депутатских комиссий определяется Уставом, Регламентом городского Совета и положениями о постоянных депутатских комиссиях городского Совета.

2. Первая сессия городского Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета. Мэр может созвать сессию городского Совета ранее указанного срока.

С началом первой сессии городского Совета нового созыва прекращаются полномочия городского Совета предыдущего созыва.

3. Городской Совет принимает свой регламент и решает вопросы своей структуры, внутреннего распорядка своей деятельности.

4. Председательствует на сессиях городского Совета и ведает его внутренним распорядком мэр, являющийся председателем городского Совета. При осуществлении функций председателя городского Совета мэр вправе:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии;

3) участвовать в прениях на заседаниях сессий;

4) вносить поправки к проектам решений городского Совета;

5) осуществлять иные полномочия, которыми наделены депутаты городского Совета.

Городской Совет избирает из своего состава заместителя председателя городского Совета, осуществляющего функции председателя городского Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий.

5. Сессии городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом городского Совета, могут проводиться закрытые сессии.

6. По требованию не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, или мэра не позднее двух недель должна быть созвана внеочередная сессия.

Статья 30. Компетенция городского Совета

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления;

2) утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления.

2. К ведению городского Совета относятся иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 31. Нормативные правовые акты городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его ведению действующим законодательством и настоящим Уставом, принимает решения.

2. Решения городского Совета принимаются в соответствии с регламентом городского Совета.

3. Право нормотворческой инициативы принадлежит населению города Новосибирска (не менее одного процента от числа населения города), мэру, депутатам городского Совета, депутатским комиссиям, органам территориального общественного самоуправления.

4. Порядок подготовки и принятия решений определяется регламентом городского Совета.

5. Решение городского Совета подписывается и опубликовывается в течение 15 дней главой городского самоуправления.

Если решение городского Совета не соответствует либо противоречит действующему законодательству, то глава городского самоуправления направляет такое решение на повторное рассмотрение в городской Совет.

6. Решение городского Совета вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.

7. Решения городского Совета могут быть отменены городским Советом, обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 32. Взаимоотношения городского Совета с мэрией

1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к ведению мэрии.

2. Городской Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность мэрии.

3. Мэрия города подконтрольна в своей деятельности городскому Совету. Мэр и должностные лица мэрии представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса городским Советом в соответствии с порядком, установленным городским Советом.

Статья 33. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета

Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета и включается отдельной статьей в бюджет города.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:

1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало не менее чем три четверти депутатов, избранных в городской Совет;

2) в случае утраты доверия жителей;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета мэр не позднее 14 дней в установленном законом порядке принимает решение о выборах в городской Совет.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются в случаях:

1) признания незаконными выборов депутата городского Совета;

2) добровольного сложения полномочий;

3) утраты гражданства Российской Федерации;

4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории города;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата городского Совета;

6) признания его недееспособным или ограниченным в дееспособности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) отзыва депутата в соответствии с законом Новосибирской области;

8) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);

9) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

10) смерти депутата;

11) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Совет может объявить досрочные выборы депутата городского Совета взамен выбывшего.

ГЛАВА 6.
Мэрия города

 Статья 36. Мэрия города в системе городского самоуправления

1. Мэрия города (далее мэрия) является исполнительным органом муниципалитета.

2. В состав мэрии входят:

1) департаменты, управления, комитеты, отделы;

2) администрации районов города.

3. Мэрия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета, правовыми актами мэра.

4. Мэрию возглавляет мэр.

5. Структура мэрии определяется мэром.

Статья 37. Должностные лица мэрии

1. Должностными лицами мэрии являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным землям, работникам мэрии, муниципальным предприятиям и учреждениям.

2. Мэром назначаются следующие должностные лица: первый заместитель, заместители мэра, руководители структурных подразделений мэрии.

3. При назначении на муниципальную должность граждане обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

4. Со всеми должностными лицами, назначаемыми мэром, заключаются трудовые контракты.

Статья 38. Заместители мэра

1. Первый заместитель мэра исполняет обязанности мэра в период его отсутствия.

2. Полномочия заместителей мэра определяются мэром.

Статья 39. Расходы на содержание мэрии

Смета расходов на содержание мэрии разрабатывается мэром и утверждается отдельной строкой в бюджете города.

Статья 40. Правовые акты должностных лиц мэрии

1. Должностными лицами структурных подразделений мэрии издаются приказы и иные правовые акты мэрии в соответствии с положениями о структурных подразделениях мэрии.

2. Правовые акты должностных лиц мэрии могут быть отменены должностным лицом, принявшим их, если иное не предусмотрено законодательством, вышестоящим должностным лицом в порядке подчиненности, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА 7.
Осуществление управления в районе города

 Статья 41. Управление в районе города

Управление в районе города осуществляют администрация района и отраслевые подразделения мэрии.

Статья 42. Руководство администрацией района города

Администрацию района города возглавляет глава администрации, являющийся заместителем мэра.

Глава администрации руководит работой администрации на принципах единоначалия.

Статья 43. Компетенция администрации района города

1. Администрация района как структурное подразделение мэрии общей компетенции осуществляет полномочия, закрепленные настоящим Уставом, правовыми актами мэра и решениями городского Совета.

2. Администрация района города:

1) разрабатывает планы и программы развития района;

2) заключает договоры с физическими и юридическими лицами;

3) содействует развитию предпринимательской деятельности на территории района;

4) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда на территории района;

5) представляет мэру предложения по проекту бюджета города, информацию о деятельности районной администрации, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития района;

6) согласовывает планы застройки района;

7) ведет контроль за землепользованием в районе, состоянием застройки и благоустройства;

8) оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;

9) управляет муниципальным имуществом, находящимся на территории района в пределах, определяемых мэром города;

10) организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями;

11) осуществляет иные полномочия, закрепленные законодательством и муниципалитетом.

Статья 44. Структура администрации района и расходы на ее содержание

Структура администрации района, смета расходов на содержание администрации района разрабатываются главой администрации района и утверждаются мэром.

ГЛАВА 8.
Финансово-экономические основы городского самоуправления

 Статья 45. Экономическая основа городского самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют земля и природные ресурсы в пределах городской черты, муниципальная собственность, финансы города, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципалитету, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Новосибирска.

Статья 46. Муниципальная собственность

1. Населению города как собственнику принадлежат правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения города осуществляет муниципалитет, а в случаях, предусмотренных законами Новосибирской области и настоящим Уставом, население непосредственно.

3. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета города, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

4. Муниципалитет в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Муниципалитет в соответствии с законом может в интересах населения города устанавливать условия использования земель, находящихся в границах территории города.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом.

6. Порядок приобретения имущества других форм собственности в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.

Статья 47. Распоряжение муниципальной собственностью

1. Распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в порядке, установленном городским Советом, в соответствии с действующим законодательством.

2. Здания и сооружения, занимаемые муниципалитетом, могут быть отчуждены не иначе как по решению суда, вступившему в законную силу.

3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, осуществляется на аукционах (конкурсах), проводимых в соответствии с правилами, утвержденными городским Советом, и действующим законодательством.

4. Городской Совет утверждает список объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, отчуждение которых возможно только с согласия городского Совета.

Статья 48. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет ассигнований бюджета города, полученных доходов, других законных источников.

Статья 49. Муниципальное учреждение

1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе муниципальной собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения города и финансируемое за счет средств бюджета города.

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Статья 50. Взаимоотношения мэрии

с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

Мэрия определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их устав, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты о их деятельности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 51. Взаимоотношения муниципалитета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения муниципалитета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципалитет координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Статья 52. Финансы города

1. Финансы города включают:

1) средства бюджета города;

2) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) кредиты, полученные от кредитных организаций;

4) средства, поступающие из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области;

5) средства муниципальных внебюджетных фондов;

6) иные финансовые средства.

Права собственника в отношении финансов города осуществляются от имени населения города муниципалитетом.

2. Городские финансовые ресурсы могут быть объединены на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с ресурсами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в целях совместного финансирования городских либо региональных программ и проектов.

Статья 53. Бюджет города

1. Город Новосибирск имеет собственный бюджет.

2. Формирование и исполнение бюджета города осуществляется муниципалитетом в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

3. Финансовый год является календарным годом.

Статья 54. Формирование доходов бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В бюджет города полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов муниципалитета.

3. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципалитету, ассигнования на финансирование реализации муниципалитетом федеральных законов и законов Новосибирской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Новосибирской области и правовыми актами муниципалитета.

Статья 55. Формирование расходов бюджета города

Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование муниципалитета, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям городского хозяйства в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 56. Дефицит бюджета города

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

2. Текущие расходы бюджета города не могут превышать объем доходов бюджета города.

3. Размер дефицита бюджета города устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 57. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - деятельность муниципалитета по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.

2. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым городским Советом.

Статья 58. Местные налоги и сборы

1. Городской Совет вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.

2. В решениях городского Совета о городских налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налога или сбора, объекты налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

3. Учет и контроль уплаты местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми органами, по отдельным налогам и сборам - мэрией и администрациями районов.

Главы 9-11

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: