Алло, справочная?

Справочно-информационный центр вокзала Новосибирск-Главный - без преувеличения, одна из важнейших служб. Здесь ответят на все вопросы: цены, время отправлений, пересадки, причем в масштабах всей страны. Да-да, можно спросить: как доехать из Москвы в Питер и есть ли билеты на завтра. И оператор через минуту-другую вам все как с листа...
Так работает справочная

 Кто из нас не произносил хоть раз в жизни эти слова. Ведь мир, как муравейник - вечное движение. Уезжаем, приезжаем, встречаем, расстаемся... Железная дорога - это вообще особый мир. Сотни поездов, направлений.

- Девушка, 604-й во сколько?

- (Без паузы. - Ред). В 20.40 Москвы отправление.

- А места?

- Остались общие.

- Алло, справочная?

- Слушаю вас.

- Ой!

- Что случилось?

- Я до вас с первого раза дозвонился...

Справочно-информационный центр вокзала Новосибирск-Главный - без преувеличения, одна из важнейших служб. Здесь ответят на все вопросы: цены, время отправлений, пересадки, причем в масштабах всей страны. Да-да, можно спросить: как доехать из Москвы в Питер и есть ли билеты на завтра. И оператор через минуту-другую вам все как с листа...

Повседневные хлопоты

 - У нас шесть операторов на пассажирских перевозках и два на пригородных, - рассказывает заведующая центром Евгения Мишкина. - Плюс в кассовом зале так называемая живая справка: сидит оператор и непосредственно отвечает на вопросы пассажиров. Все места оборудованы терминалами - компьютерами, подключенными к единой системе «Экспресс». Здесь самая свежая информация.

Оператор должен отвечать на все вопросы клиента быстро, хотя всякое бывает. Звонит человек: перечислите мне все поезда до Омска. А их десятки, и по каждому - время, цена билетов... По продолжительности разговор не ограничен, главное - дать полный ответ на запрос.

Самая горячая пора - лето. Все стремятся на юг. С билетами напряженка, люди взвинчены, раздражаются. А в ответ - ни-ни, даже на откровенную грубость. В «живой справке» - там даже улыбаться нужно. К осени же народ начинает стремиться в другую сторону - с запада на восток. Значит, опять горячка. Еще работы прибавляется к Новому году - студенты, школьники группами едут на каникулы, в турпоездки.

В среднем за 12-часовую смену (с тремя перерывами) оператор отвечает на 1800-1900 звонков, в горячую пору цифра зашкаливает за 2000. У каждого - по два телефонных аппарата. Звонят непрерывно; пожалуй, максимальное затишье - секунд 20.

- И вы половину суток - с трубкой в руках? - спрашиваю у оператора Галины Климовой.

- Такая работа. Устаешь, конечно. К концу смены хочется тишины и покоя, но домой приходишь и продолжаешь тараторить, да еще в голос. Трудно бывает остановиться...

- Нам иногда начинают выговаривать, что дозвониться не могут, - включается в разговор Валентина Ускова. - Надо пытаться, с первого раза не всегда получается. Во-первых, клиентов много, некоторые по пять раз на дню звонят, мы их уже по голосу узнаем. А во-вторых, связь иногда подводит. Трудно дозвониться с Затулинки, из других отдаленных районов города.

Помогает новая техника

 - Вы большинство информации выдаете без компьютера и справочников. Как можно все это запомнить?

- Так и запоминаем. Если сложные вопросы, например, пересадки на маршруте, приходится и справочник листать. Сложно бывает, когда тарифы меняются. К одним привыкаешь, а новые запомнить - время нужно...

Часто спрашивают о правилах перевозки багажа и животных. Недавно, как рассказала заведующая Евгения Мишкина, клиент все пытался узнать, можно ли ему провезти поросенка. Когда узнал, что нельзя, расстроился. Поросенок ведь - животное подвижное, хрюкающее и, извините, под себя ходящее. Кому из других пассажиров понравится такое соседство? Или выясняют, можно ли пару канистр со спиртом взять в дорогу? Опять нельзя - спирт относится к легковоспламеняющимся веществам. Вот кошек, собак можно, причем, если собаки большие, то будут ехать в первом и последнем тамбурах поезда, а значит, разлука с любимцем неизбежна. И только две головы (или хвоста) на состав...

Зарплата у операторов невысокая (1100-1200), зато работа непыльная, хотя и хлопотная. Спасибо дороге - она все время старается модернизировать процесс. Вот, например, разделили операторов на «пригородных» и «пассажирских» - сразу легче стало. Терминалы поставили. А для удобства клиентов ввели два справочных номера: десятиканальный 003 по пассажирским поездам и трехканальный 050 - по пригородному сообщению.

- В зале мы поставили сенсорный автомат, связанный с терминалом, - рассказывает заместитель начальника вокзала Екатерина Куфарева. - Там высвечивается вся информация. Над кассами повесили мониторы, где идут постоянно обновляющиеся данные о наличии мест по всем поездам на текущие сутки. Есть и два стенда оперативной информации. Все это помогает несколько разгрузить наших операторов. Ведь работы прибавляется из года в год: в прошлом увеличение пассажироперевозок было на 40 процентов, в этом - уже на 30...

- Алло, справочная? На 67-й есть?

- Десять купе и пятнадцать плацкартных...

Откуда все знают-то?..

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать