Дорога продолжает дорожать

Вслед за лихим повышением стоимости железнодорожных билетов подорожал и новосибирский междугородный автобус.Кого стоит нам всем поблагодарить за новую чистку карманов? Прежде всего - наших королей бензина и маркизов солярки. Уже не секрет, что цены на топливо в Новосибирске одни из самых высоких не только по Сибири, но и по всей России.

 Все течет - цены меняются. На экранах - сияющий уверенностью и благополучием премьер Касьянов: живая иллюстрация к некрасовской поэме «Кому на Руси жить хорошо». А в реальности - тоскливое изучение меняющихся не по месяцам, а по дням новых ценников и тарифов и не всегда успешный поиск завалявшейся в карманах последней заначки.

Куда федеральный конь с копытом - туда, само собой, и региональный рак с клешней. Вслед за лихим повышением стоимости железнодорожных билетов подорожал и новосибирский междугородный автобус.

Директор ПАТП-4 Геннадий Палков:

«А куда было деваться? Я считаю, мы должны еще быть благодарны нынешней областной администрации, все лето удерживавшей самые низкие цены на междугородный автобус по региону. Но и ее возможности не беспредельны. Да и по теперешним тарифам мы только-только сводим финансовые концы с концами».

Кого стоит нам всем поблагодарить за новую чистку карманов? Прежде всего - наших королей бензина и маркизов солярки. Уже не секрет, что цены на топливо в Новосибирске одни из самых высоких не только по Сибири, но и по всей России. А ведь пока что по сути дела не работают новые ставки акцизных налогов на бензин и дизельное топливо, одобренные, как известно, нашими же, прости господи, избранниками в Госдуме. До какого предела взлетят благодаря им цены в новом году?

Начальник Новосибирского автовокзала Александр Кулеш:

«Можно сказать, что мы «подтянулись» к соседям. Ведь как было не так давно? Билет, к примеру, до Томска с утра стоит 68 рублей - эти рейсы выполняют новосибирские водители. А после обеда те же билеты продаются уже по 90 рублей - это обратными рейсами возвращаются томские автобусы. Точно такая же картина наблюдалась на всех основных линиях - на Кемерово, на Барнаул. Пассажиропоток? Конечно, убавился после повышения, но октябрь в этом плане - месяц не показательный. К тому же реакция народа всегда одна и та же - сперва отлив от касс, потом осознание, что все равно деваться некуда, - и новый прилив».

Не далее как вчера вечером на автозаправке у остановки «Разъезд Иня» довелось мне наблюдать забавную картинку. За стеклом - весьма симпатичная девушка-заправщица. Прямо перед ней на стекле крупными буквами выведено наставление для клиентов в одной фразе: «Сначала вставьте - потом оплачивайте». Более чем фривольный второй смысл, а по сути - символ того, что у нас именуется рынком. Только вставляют очередной ценник в окошечко витрины или в память кассового компьютера одни, а оплачивают его, естественно, другие.

Изучаем новые тарифы. В общем-то, вторая по значимости среди нашей валюты сотенная купюра для путешественника уже почти не деньги. Кемерово - 107.10, Томск - 108.70. О загранице и говорить нечего - ближайший к нам Павлодар - 322 рубля, чуть более отдаленный Усть-Каменогорск - 441.

На «сотку» можно прокатиться только в пределах области - экскурсия в степной Краснозерск обойдется в 93 рубля с копейками, в приморский Ордынск - на «полтинник» дешевле. Даже скромная дорога до Колывани теперь тянет на два червонца.

Много? Да как сказать. Если сравнивать с нищетой большинства россиян - довольно чувствительно. Но если с другими видами транспорта, то автобус смотрится более чем по-божески. К примеру, за плацкартный билет до того же Томска сегодня надо выложить 120 рублей, а за купе - и все 250.

Впрочем, может статься, что проблема автобусных тарифов в перспективе рассосется сама собой. Сегодня ПАТП-4 можно по праву назвать домом престарелых автобусов: основу «межгорода» в нем составляют закупленные еще при советской власти «Икарусы». На иных живого места нет от многочисленных сварок и просто металлической гнили, но посылать на маршруты, кроме них, просто нечего.

Нынешнее городское руководство еще до выборов обещало нашим транспортникам девять междугородных автобусов. Правда, разумеется, бывших в изрядном употреблении на европейских дорогах, но в нашей ситуации и такой лимонад сойдет за шампанское. Прошел год - получено три штуки. Остальные шесть мирно догнивают где-то на задворках цивилизованного мира.

Голову вытащим - хвост вязнет. Метро достраиваем - автобусы дохнут. Автобусы закупили - на бензин денег нет. Бензином разжились - клиент от тарифов разбежался. И так далее - не жизнь, а хроническая «медвежья болезнь» в «тришкином кафтане».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать