Новосибирск 11.7 °C

Как не «купиться» на распродаже от 30.12.2005

30.12.2005 00:00:00

Нередко под прикрытием праздничных скидок торговцы обманывают покупателей

В эти предновогодние дни не осталось в Новосибирске, пожалуй, ни одной магазинной витрины, не украшенной магическим словом «скидки». Корреспондент «ВН» обратился к специалисту по мерчандайзингу Ольге Лапицкой с просьбой рассказать, как отличить выгодное предложение от надувательства.

По словам Лапицкой, магазины используют множество уловок, чтобы привлечь покупателей и избавиться от неходовых товаров: «Например, объявления о скидках. Плакат «скидка 30%» вывешивается над всем прилавком. Люди «покупаются», хватают вещи. Уже на кассе выясняется, что 30-процентная скидка предоставляется лишь на некоторые товары, а товар, который взял покупатель, продается по обычной цене. В конечном итоге человек все равно его покупает. Здесь все просчитано на уровне психологии: трудно расстаться с вещью, которую уже примерил и начал считать своей. Другой прием: на ценнике пишут заведомо завышенную цифру, зачеркивают, а внизу ставят нормальную цену. Наивные покупатели смотрят на верхнюю цифру, говорят «ого», потом видят нижнюю, думают «ага» — и покупают. На самом деле по цене, которая указывается вверху, товар никогда не продается. Она просто придумывается «от фонаря«, чтобы впечатлить простофилю-клиента размером скидки».

«Сегодня в нашем магазине проводится акция: при покупке двух вещей третью вы получаете в подарок», — третий месяц монотонно повторяет девушка-продавец на входе в бутик джинсовой одежды. Корреспонденту «ВН» пришлось зайти туда по редакционному заданию. Задание оказалось сорванным, потому что ни одной (а надо было две) мало-мальски приличной вещи найти не удалось.

Ольга Лапицкая объяснила: подобные «подарочные» акции — «соломинка» для «утопающих» фирм, торгующих неходовыми товарами. Как правило, залежи никому не нужного барахла разбавляют несколькими хорошими вещами, к которым и прилагаются неликвидные «подарки». А чтобы не остаться внакладе, продавцы к стоимости хорошей вещи прибавляют стоимость «подарка». Если хороших вещей в ассортименте в принципе нет, то одну плохую продают по цене двух, а вторую отдают «бесплатно».

Фирмы, уже оказавшиеся «на дне», сбывают товары за половину и треть цены. Наивно искать в магазине с вывеской «скидки до 70%» что-то модное и качественное. С другой стороны, это единственный шанс для бедных купить новую вещь.

Специалисты Роспотребнадзора предупреждают: особенно опасно покупать на распродажах продукты. Крупные супермаркеты подобных распродаж не устраивают. А вот на Центральном рынке до недавних пор был так называемый «квартал просрочки», где продавали продукты с истекшим сроком годности. Большинство покупателей знали, что, покупая в этом месте, берут некачественный товар, и делали это от бедности. Тем не менее были и такие, кто по наивности принимал уценку за оптовую цену, ибо продавцы не предупреждали покупателей, что их сыром или паштетом можно ненароком отравиться. Потом «квартал просрочки» разогнали. Теперь продавцы прогорклых йогуртов и засохших конфет рассредоточились среди других прилавков, вследствие чего отличить некачественный товар от качественного стало труднее.

Честные распродажи устраивают брендовые бутики и крупные магазины, торгующие элитной мебелью, «продвинутой» электроникой, другими дорогими товарами не первой необходимости. У них распродажи, как правило, приурочены не к праздникам, а к поступлению новой коллекции. Накануне нового поступления цены на старые вещи снижаются почти вполовину. Разница между распродажей в элитном магазине и на рынке заключается в следующем: покупатели, приобретая уцененный брендовый товар, знают, что покупают вышедшую из моды одежду или морально устаревшую технику.

Несмотря на все вышесказанное, всем, кто имеет желание купить что-либо, Ольга Лапицкая не советует откладывать это желание в долгий ящик. Рассчитывать на обвальное снижение стоимости качественных товаров, повторим, не стоит. Однако после новогодних каникул сегодняшние цены, как на продукты, так и на вещи, повысятся. В нашей стране так бывает из года в год. Энергетики, газовики и коммунальщики еще в начале декабря предупредили о повышении своих тарифов с первого дня нового года. Некоторые предприниматели, например, хлебопеки, даже не стали дожидаться 1 января, а повысили цены на хлеб уже в декабре. Пенсионеры в магазинах сетовали: мол, все произошло так неожиданно, что не удалось запастись даже на неделю.

Времени для того, чтобы запастись подарками к Новому году и Рождеству, тоже осталось мало. Спешите, но не забывайте старую поговорку: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: