Нередко под прикрытием праздничных скидок торговцы обманывают покупателей
В эти предновогодние дни не осталось в Новосибирске, пожалуй, ни одной магазинной витрины, не украшенной магическим словом «скидки». Корреспондент «ВН» обратился к специалисту по мерчандайзингу Ольге Лапицкой с просьбой рассказать, как отличить выгодное предложение от надувательства.
По словам Лапицкой, магазины используют множество уловок, чтобы привлечь покупателей и избавиться от неходовых товаров: «Например, объявления о скидках. Плакат «скидка 30%» вывешивается над всем прилавком. Люди «покупаются», хватают вещи. Уже на кассе выясняется,
«Сегодня в нашем магазине проводится акция: при покупке двух вещей третью вы получаете в подарок», третий месяц монотонно повторяет
Ольга Лапицкая объяснила: подобные «подарочные» акции «соломинка» для «утопающих» фирм, торгующих неходовыми товарами. Как правило, залежи никому не нужного барахла разбавляют несколькими хорошими вещами, к которым и прилагаются неликвидные «подарки». А чтобы не остаться внакладе, продавцы к стоимости хорошей вещи прибавляют стоимость «подарка». Если хороших вещей в ассортименте в принципе нет, то одну плохую продают по цене двух, а вторую отдают «бесплатно».
Фирмы, уже оказавшиеся «на дне», сбывают товары за половину и треть цены. Наивно искать в магазине с вывеской «скидки до 70%»
Специалисты Роспотребнадзора предупреждают: особенно опасно покупать на распродажах продукты. Крупные супермаркеты подобных распродаж не устраивают. А вот на Центральном рынке до недавних пор был так называемый «квартал просрочки», где продавали продукты с истекшим сроком годности. Большинство покупателей знали, что, покупая в этом месте, берут некачественный товар, и делали это от бедности. Тем не менее были и такие, кто по наивности принимал уценку за оптовую цену, ибо продавцы не предупреждали покупателей, что их сыром или паштетом можно ненароком отравиться. Потом «квартал просрочки» разогнали. Теперь продавцы прогорклых йогуртов и засохших конфет рассредоточились среди других прилавков, вследствие чего отличить некачественный товар от качественного стало труднее.
Честные распродажи устраивают брендовые бутики и крупные магазины, торгующие элитной мебелью, «продвинутой» электроникой, другими дорогими товарами не первой необходимости. У них распродажи, как правило, приурочены не к праздникам, а к поступлению новой коллекции. Накануне нового поступления цены на старые вещи снижаются почти вполовину. Разница между распродажей в элитном магазине и на рынке заключается в следующем: покупатели, приобретая уцененный брендовый товар, знают, что покупают вышедшую из моды одежду или морально устаревшую технику.
Несмотря на все вышесказанное, всем, кто имеет желание купить
Времени для того, чтобы запастись подарками к Новому году и Рождеству, тоже осталось мало. Спешите, но не забывайте старую поговорку: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи».