Новосибирские налоговики разрабатывают новые методы работы с налогоплательщиками, при которых последним не нужно будет посещать инспекции.
Федеральная налоговая служба России утвердила «Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков». Согласно стандарту, посетители налоговых инспекций не должны проводить в очередях перед кабинетами более получаса, а на оформление большинства документов не должно тратиться более пяти дней.
Для создания комфортных условий новосибирские налоговики открывают в инспекциях операционные залы, где находится несколько высококвалифицированных операторов, каждый из которых готов ответить на вопросы посетителей и произвести необходимые манипуляции с документами по принципу «одного окна». Наличие операционных залов существенно сокращает очереди. Такие залы уже есть в инспекциях Центрального и Кировского районов Новосибирска, а также в Искитиме и Барабинске.
Существование современных средств связи позволяет налогоплательщикам общаться с налоговой инспекцией, не выходя из офиса. Однако, как с сожалением констатировала Раиса Власенко, только четыре процента всей информации приходит по электронным каналам (для сравнения: в Кемерово 12,6% налогоплательщиков общаются с налоговыми инспекторами через Интернет). Новосибирцы предпочитают по старинке «приходить ножками», ибо не доверяют электронным посредникам. По словам Раисы Власенко, напрасно: «На сегодняшний день у нас заключены соглашения с четырьмя операторами. Все эти операторы имеют сертификаты на работу с конфиденциальной информацией. Утечки быть не может, так как данные передаются в зашифрованном виде». Цена пакета услуг по подключению к специализированному оператору связи составляет пять тысяч рублей.
В ближайшем будущем сотрудники новосибирской налоговой службы планируют создать специальный сервер в Интернете, на котором будут информировать налогоплательщиков об их отношениях с бюджетом. Каждый сможет зайти на свой запароленный сайт, не доступный никому другому, и посмотреть, должен