Решение городского Совета от 25.10.2005 N 110
Заслушав информацию начальника департамента промышленности, науки и технологий мэрии Нестерова А. В. о необходимости принятия городской целевой программы «Взаимодействие мэрии
1. Принять городскую целевую программу «Взаимодействие мэрии
2. Признать утратившим силу решение городского Совета от 30.12.2002 N 205 «О Городской целевой программе
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета
Глава городского самоуправления В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ
к решению
городского Совета
от 25.10.2005 N 110
Городская целевая программа «Взаимодействие мэрии
Наименование | Городская целевая программа |
Программы | «Взаимодействие мэрии |
Заказчик Программы | Мэрия Новосибирска. |
Разработчик Программы | Департамент промышленности, науки и технологий мэрии. |
Основные исполнители мероприятий Программы | Департамент промышленности, науки и технологий мэрии, администрации районов города, департамент экономики и финансов мэрии, Новосибирский фонд «Дом промышленности», Городская |
Цель Программы | Обеспечение |
Объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы и источники 24300000,0 тыс. рублей, в том числе: средства организаций: собственные 14562000,0 тыс. рублей, привлеченные 9710000,0 тыс. рублей; средства бюджета города 27000,0 тыс. рублей на реализацию инвестиционных проектов в форме муниципального заказа. Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета города устанавливаются решением городского Совета о бюджете города на очередной год. |
Паспорт городской целевой программы «Взаимодействие мэрии и научно-промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 2008 гг.«
1. Введение
1.1. Разработка Программы обусловлена:
завершением срока реализации городской целевой программы
необходимостью повышения роли промышленности как ведущего сектора экономики в создании высококвалифицированных рабочих мест и увеличения налоговой базы консолидированного бюджета.
1.2. Программа разработана с учетом приоритетов государственной
1.3. Программа рассчитана на среднесрочную перспективу. На каждом этапе ее реализации проводится оценка эффективности и на этой основе осуществляется уточнение как методик взаимодействия с научными и промышленными предприятиями и организациями, так и содержание программных мероприятий.
2. Правовое обеспечение реализации Программы
2.1. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.2. Решения городского Совета:
от 28.03.2005 N 575 «О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска»;
от 17.09.2003 N 298 «О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска» (в редакции решения городского Совета от 17.02.2005 N 547);
от 17.09.2003 N 299 «О Положении о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, на территории города Новосибирска» (в редакции решения городского Совета от 17.02.2005 N 548);
от 24.01.2003 N 209 «О Положении о муниципальном заказе»;
от 23.10.2002 N 182 «О мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории города Новосибирска»;
от 26.03.98 N 133 «Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот по налоговым платежам в бюджет города Новосибирска« (в редакции решения городского Совета от 29.05.2002 N 137).
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска в качестве целевого ориентира общественного прогресса городское сообщество определило рост благосостояния жителей города, материальной основой которого является рост экономического потенциала.
Основу экономического потенциала города формируют две ведущие отрасли наука и промышленность, которые обеспечили динамичный рост г. Новосибирска в последней четверти прошлого века и определяют перспективы его развития на ближайшие десятилетия. Основным условием развития экономического потенциала и достижения цели стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска является формирование модели инновационной экономики города, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста.
Проблема обеспечения экономического роста после сокращения объема промышленного производства
Принятые в период 2000 2005 гг. органами городского самоуправления меры позволили решить и ослабить остроту целого ряда проблем и преломить негативные тенденции
В целом за последние пять лет рост промышленного производства достиг 137%, здесь динамику роста определили высокие темпы роста машиностроения в 1,7 раза. Высокие темпы экономического роста за этот период были достигнуты прежде всего за счет активной структурной политики мэрии по загрузке свободных производственных мощностей новой номенклатурой изделий для ресурсодобывающих отраслей и регионов.
Меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности позволили в 2004 году дополнительно привлечь более 1 млрд рублей кредитных ресурсов для реализации проектов модернизации промышленности общей инвестиционной емкостью 2,2 млрд рублей. В итоге наметилась прогрессивная тенденция роста доли привлеченных средств в структуре инвестиций и за первое полугодие 2005 года рост инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составил 115,4% и достиг 7,1 млрд рублей.
Подъем базовых отраслей сопровождался ростом предпринимательской активности, плотность малых предприятий в г. Новосибирске в 2,5 раза превышает среднероссийский уровень.
Динамика объемов промышленного производства позволила выйти на экономически сбалансированное соотношение и с 2003 года темпы роста производительности труда опережают рост заработной платы. Номинальная заработная плата на крупных и средних предприятиях за этот период выросла в 2,6 раза с 3295,0 рублей до 8630,0 рублей в первом полугодии 2005 года. Произошли качественные изменения в уровнях заработной платы по отраслям экономики: если в 1999 году заработная плата только в финансовой сфере превышала минимальный потребительский бюджет, то с 2003 года заработная плата выше этого уровня в строительстве, транспорте и связи.
Доля прибыльно работающих предприятий составляет около 70%. Ситуация в промышленности города обусловила тот факт, что по показателям финансовой устойчивости предприятий Новосибирская область вошла в первую пятерку регионов России. В 2003 году г. Новосибирск был удостоен Всероссийской премии «Российский Национальный Олимп», городу присвоен почетный титул «Город России 2002 2003».
Прирост экономических показателей в промышленной сфере позволил увеличить налоговую базу и сейчас на территории г. Новосибирска собирается 80% доходов областного консолидированного бюджета. Доходная часть бюджета города за пять лет возросла в 3,4 раза, расходная часть в 3,7 раза, бюджетная обеспеченность жителей г. Новосибирска возросла в 3,3 раза.
Необходимость разработки программы «О взаимодействии мэрии
Разработка Программы обусловлена:
изменением и развитием федерального и регионального законодательства, муниципальной нормативной правовой базы;
новыми требованиями к уровню технологий промышленной
решениями Правительства Российской Федерации и поручением губернатора Новосибирской области об обеспечении развития в г. Новосибирске индустрии информационных систем и создания особых экономических зон (далее по тексту ОЭЗ).
Остаются нерешенными внутренние проблемы промышленной сферы экономики города: неблагоприятные отраслевые структурные сдвиги, низкий уровень рентабельности машиностроения в сравнении с другими секторами экономики, низкий
Машиностроение в промышленном комплексе города являлось ведущей отраслью, что было связано с высоким уровнем кооперационных связей и значительной долей в ее составе оборонной промышленности. За последние десять лет доля машиностроения в отраслевой структуре с 57% снизилась вдвое и сравнялась с долей пищевой промышленности.
Модернизация промышленного комплекса города требует масштабных инвестиций
Реализация Программы позволит создать условия для формирования в г. Новосибирске конкурентоспособного
4. Основная цель и задачи Программы
4.1. Целью Программы является обеспечение
4.2. Основные задачи Программы:
содействие устойчивому развитию отраслей экономики с увеличением объема выпуска товаров и предоставления услуг в действующих ценах на сумму до 180,0 млрд рублей;
рост реальных денежных доходов населения путем обеспечения его эффективной занятости в промышленности со средней заработной платой 17,0 20,0 тыс. рублей и развития системы социального партнерства;
создание современной инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности для формирования благоприятного инвестиционного климата и привлечения инвестиций в основные фонды вновь создаваемых и действующих производств (до 10,0 12,0 млрд рублей) для реализации отраслевых и городских целевых программ;
обеспечение реализации мероприятий КЦП «Территория
развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для повышения
организация ежегодного
4.3. Основные направления работы:
совершенствование системы муниципального заказа по внедрению научных разработок и передовых технологий в городское хозяйство;
взаимодействие с экономически неустойчивыми промышленными предприятиями и организациями города в целях их финансовой стабилизации;
содействие развитию межотраслевой и межрегиональной кооперации и специализации,
реализация мероприятий стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска;
участие в организации конкурсов на лучшее качество продукции показателей эффективности производства, профессионального мастерства;
содействие организации взаимодействия
содействие реализации отраслевых и внутрифирменных программ и мероприятий по совершенствованию качества и соответствия мировым стандартам;
содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества для увеличения экспортного потенциала и активизации баланса
содействие организации мероприятий по обеспечению
5. Механизмы реализации Программы
5.1. Реализация Программы основана на взаимодействии структурных подразделений мэрии, научных, промышленных, общественных и других организаций города, учебных учреждений соисполнителей Программы при координирующей функции департамента промышленности, науки и технологий мэрии в соответствии с перечнем мероприятий (приложение).
5.2. Договоры, контракты и соглашения, направленные на реализацию Программы, со стороны мэрии заключаются первым заместителем мэра, в структуру управления которого входит департамент промышленности, науки и технологий мэрии, действующим на основании соответствующего Положения о полномочиях первого заместителя мэра. Заключенные договоры регистрируются в управлении финансов и налоговой политики мэрии.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет собственных и привлеченных средств промышленных предприятий и организаций, привлечения в установленном порядке средств федерального и областного бюджета, банковских средств, средств международных организаций и венчурных фондов, а также средств бюджета города.
Механизмы участия мэрии в реализации Программы определяются правовыми актами, указанными в разделе 2 Программы.
7. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет департамент промышленности, науки и технологий мэрии при участии структурных подразделений мэрии, промышленных предприятий и организаций города.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет департамент промышленности, науки и технологий мэрии в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по реализации Программы на очередной финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами, договорами и соглашениями.
Разработчик Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются показатели достигнутых результатов по мероприятиям Программы на конец каждого отчетного периода относительно начального этапа или периода их реализации.
Итоги выполнения Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях постоянной комиссии городского Совета
Департамент промышленности, науки и технологий мэрии освещает ход реализации Программы в средствах массовой информации, сети Интернет.