Новосибирск 2.9 °C

Уголек-то по карману, а вот перевозка...

13.10.2000 00:00:00

 В дни осени стылой, дожидаясь прихода тепла в квартиры многоэтажек, жильцы бетонных громад с завистью поглядывают в сторону частного сектора: вот, мол, кому везет - когда захотел, затопил печку и грейся.

На самом деле отопление для владельцев частных домов - одна из сложных проблем.

- Нынче, слава Богу, с углем стало полегче, - считают в совете ветеранов Дзержинского района, где частный сектор составляет немалую долю жилья. - Практически весь необходимый уголь уже завезли.

Забота о топливе на зиму в ветеранской организации касается, понятно, прежде всего тех владельцев частных домов, для которых в силу возраста, отсутствия помощи со стороны и малых средств приобретение угля - непростое дело.

По мнению частных домовладельцев, получше нынче был на топливных складах и уголь. Прежде отовариться в Гортопе стоящим углем, а не «пылью», считалось большой удачей.

Эти перемены в государственном унитарном предприятии «Новосибирская топливная корпорация», в ведение которой входит обеспечение углем населения, по мнению ее директора Алексея Хомлянского, объясняются тем, что сосредоточены теперь поставки угля в одних руках. И в Гортопе наведен порядок. Из 41 тыс. тонн угля, которые необходимы частным домовладельцам, чтобы пройти зиму, с топливных складов вывезено 27,4 тыс. тонн. Остальной уголь тоже находится уже на складах Гортопа.

Что касается качества, на которое прежде жаловались потребители, сказались зачистка старых запасов «пыли» на складах и поставки угля с разрезов.

Хотя шахтный уголь, по мнению специалистов, не уступает по качеству тому, который берется с разрезов, по товарному виду последний более предпочтителен для владельцев печек. И потому договор о поставках заключен с разрезами.

Немаловажно, по мнению Алексея Борисовича, что запасен уголь для населения на грядущую зиму до последнего повышения цен на него. Ведь и нынешняя отпускная цена тонны угля по так называемым учетным топливным карточкам для населения частного сектора тянет на 241 рубль. И хотя для ветеранов и других малоимущих категорий населения существует 50-процентная льгота, затраты на топливо пробивают значительную брешь в скудном семейном бюджете, особенно если весь доход составляет лишь пенсия.

Особенно утяжеляют эти затраты транспортные расходы. Заказать машину в агентстве, каких развелось нынче в городе множество, обходится подчас дороже, чем сам уголь. Тариф перевозчиков составляет от 190 до 240 рублей в час, к тому же в большинстве агентств меньше чем на три часа заказ на машину не берут.

Чтобы хоть отчасти решить эту проблему, на самом топливном складе ввели такую услугу, как доставка угля. И хотя тариф тут пониже, но, поскольку машина одна, ждать очереди на доставку решаются немногие.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: