Наша политика - максимальная забота о пассажирах

«Авиакомпания «Сибирь» стремится к международному уровню сервиса...», -рассказывает директор представительства авиакомпании «Сибирь» в Пекине Владислав Кошкин.

 Согласно докладу об экономическом и социальном развитии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, опубликованному Программой развития ООН, на протяжении предстоящих трех лет Китай останется одной из стран с самым быстрым экономическим ростом в глобальном масштабе. А если представить, что это страна с населением в 1 млрд 300 млн человек, то масштабы развития экономики с трудом можно вообразить.

В докладе ООН прогнозировалось, что прирост валового внутреннего продукта Китая в 2000, 2001 и 2002 годах составит соответственно 7,5 процента, 7,8 процента и 7,6. В 1999 году прирост ВВП Китая составил 7,2 процента. В первые 11 месяцев 1999 года объем экспорта Китая увеличился примерно на 7 процентов против того же периода 1998 года. В 1999 году Китай занял первое место в мире по привлечению прямых иностранных инвестиций.

Как следствие, Китай буквально заполонил мир дешевыми и весьма добротными товарами широкого потребления.

Помимо увеличения грузопотока как в Китай, так и из него во все концы света, возросло и число желающих посетить Поднебесную. В Китае стали строиться современные аэропорты, а авиапарк - оснащаться самолетами ведущих авиастроительных компаний мира.

Из Новосибирска в Пекин раньше регулярных пассажирских авиарейсов не было. Только московские самолеты садились иногда на дозаправку. Но вот наступила эпоха «челночной экономики», а вместе с ней вошло в обиход слово «чартер». Тысячи «челноков» с огромными баулами благодаря туристическим фирмам, которые стали арендовать самолеты для выполнения разовых полетов, что и есть по сути чартер, хлынули в города Китая, активно сметая с рыночных прилавков все, на чем в России можно было заработать. Собственно, благодаря их усилиям мы слегка приоделись, улучшили комфорт своих жилищ и стали питаться вездесущей лапшой.

Затем, когда уже было «прорублено окно» в небо нашего южного соседа чартерными рейсами, стали открывать свои представительства в городах Китая и региональные авиакомпании.

- Почти все международные рейсы многих авиакомпаний России начинались с чартеров, - рассказывает директор представительства авиакомпании «Сибирь» в Пекине Владислав Кошкин. - И мы тоже пошли проторенным путем. Сейчас компания совершает еженедельно два рейса в Пекин, три рейса в Урумчи, рейс в Тяньцзинь. Летают в основном самолеты ТУ-154. Осенью в Пекин начнет летать ТУ-204, самолет такой же вместимости, но более экономичный и комфортабельный.

По словам Кошкина, Китай, который многие называют Японией ХХI века, все больше и больше будет привлекать бизнесменов, торговцев, «челноков». Прежде всего благодаря дешевым и разнообразным товарам. Текстиль, одежда, обувь, бытовые электроприборы, аудио- и видеоэлектроника, мебель, автозапчасти. Не перечислишь всего, что везут из Китая.

Хотя по итогам 1999 года выявилась любопытная деталь - 50 процентов всего импорта в Россию из Китая составили... джутовые мешки. Конечно, никакие мешки не ввозились. Просто таможенная пошлина на них была нулевая. Поэтому правдами-неправдами ввозимые товары на таможне обретали кодовое название «джутовые мешки».

- Но все равно сейчас многие «бизнесмены» переориентировались, во-первых, с Пекина на приграничные города - Урумчи, Тяньцзинь, а во-вторых, с авиации - на автомобили, на «дальнобойщиков», - говорит Владислав Кошкин. - Слишком дорого стало возить товар самолетами, слишком высоки таможенные пошлины. Это самая больная проблема - пошлины. Существует около 10 тысяч товарных позиций. Сколько, за что платить - не разберешься вот так сразу, как говорится, черт ногу сломит. Сейчас растаможиваться по-нормальному невозможно. Разве это выгодно для государства? Сделать бы единую пошлину на все товары - и ввози сколько хочешь.

Впрочем, таможенные препоны не особенно повлияли на уменьшение числа авиапассажиров. Даже наоборот, считает Кошкин, наметился рост. И прежде всего за счет заметного оживления культурного, научного, технического сотрудничества Китая с Россией. В последнее время меньше стало огромных баулов, больше - кейсов и легких дорожных сумок.

- Сейчас наша задача состоит в том, чтобы предложить пассажирам максимум вариантов полета, - подчеркивает Кошкин. - Например, на наши рейсы в Новосибирск мы уже стали забирать пассажиров, которым надо в Москву. Здесь простой экономический расчет - если кресло в самолете свободно, то его можно хоть за один рубль продать. Но зато пассажир может выбирать. Ведь напрямую из Пекина в Москву билет для него обойдется на 20 долларов дороже. Точно так же можно найти стыковочные варианты для полетов в Германию, в другие страны.

Вот только с сервисом в российских самолетах всегда проблемы, скажет читатель. Да и уровень комфорта - от удобно расположенных кресел до кондиционеров и телевизоров - заведомо ниже, чем на «Боингах».

- Авиакомпания «Сибирь» стремится к международному уровню сервиса. И по питанию, и по набору предлагаемых в полете услуг. Хотя самолеты наши подотстали, конечно, - соглашается Кошкин. - Китайцы не зря отказываются от ТУ-154-х и все больше переходят на «Боинги» и европейские аэробусы. Пассажиропоток ведь в этой бурно развивающейся стране огромен. Только в прошлом году все авиакомпании Китая перевезли около 50 миллионов человек. Нам, да и «Аэрофлоту», такая цифра и не снилась.

Что же касается сервиса. Раза три в год, бывает, рейс все-таки откладывается. Туман, обледенение, поломка... Так вот, приведу такие примеры. В Тяньцзинь самолет не прилетел по расписанию, плохие погодные условия были. Я использовал тогда свое право - и за счет компании разместил пассажиров в гостинице. А японские пассажиры в это время мерзли на бетонной полосе, о них никто не позаботился. Или такой случай. Среди пассажиров нашего рейса в Новосибирск было 5 человек, которые летели затем в Израиль, но выяснилось, что они явно опаздывают на работу из-за неудачной стыковки. Что мы делаем: доплачиваем за счет компании за билеты на другой рейс и отправляем. Иногда бывает так называемая перепродажа - два пассажира на одно место. Мы не просто извиняемся - мы предоставляем 5-звездочную гостиницу, а затем отправляем следующим рейсом и первым классом. Максимальная забота о пассажирах - вот политика нашей компании.

Корреспондент РИА «Новости»
Юрий ТЮРИН
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать