Новосибирск 1.7 °C

А дорога серою лентою вьется… от 16.08.2005

16.08.2005 00:00:00

На строительстве транспортных магистралей города и области самая ответственная пора — автодорожники стараются в полном объеме освоить выделенные средства и создать необходимый задел на следующие годы.

Строительство эстакады на Ипподромской. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Несмотря на стабильный рост объемов перевозок всеми видами транспорта, а также увеличение подвижного состава, уровень транспортного обслуживания в городе остается низким. Одной из основных причин этого является то, что из-за плохо развитой дорожной инфраструктуры значительная часть маршрутов пассажирского транспорта вынуждены дублировать друг друга. Другой части пассажирского транспорта приходится работать на улицах, где дорожные условия не соответствуют требованиям безопасности движения. Как, например, на Затулинском жилмассиве, Ключ-Камышенском плато или в микрорайонах Снегири и Родники.

Дело в том, что транспортные системы в нашем городе складывались самостоятельно, независимо друг от друга. Поэтому правобережье имеет наибольшую плотность сети, образуя основную транспортную систему города. А левый берег с меньшей плотностью связан с городом лишь двумя мостовыми переходами через Обь. Также особенностью дорожно-транспортного ландшафта города являются естественные и искусственные преграды — это овраги, железнодорожные пути, водоемы. Для их преодоления требуется строительство большого числа мостов, путепроводов, дамб, эстакад. В настоящее время в городе используются 17 мостов, в том числе два магистральных моста через Обь. Также 28 путепроводов, 5 дамб и одна эстакада через пойму реки Каменки. Однако значительная часть существующих инженерных сооружений имеет недостаточную ширину проезжей части и не обеспечивает пропуск транспорта с соблюдением нормативных скоростей и безопасности движения.

На этом грустном фоне строительство новой современной скоростной магистрали в пойме реки Каменки является весьма обнадеживающим проектом по нескольким причинам.

Во-первых, увеличенная на несколько километров Ипподромская даст возможность разгрузить практически все прилегающие улицы Центрального, Октябрьского, Дзержинского районов и опосредованно повлияет на интенсивность движения транспорта в других районах города, в том числе и на левом берегу. Во-вторых, на новой трассе, которая будет выходить из центра сразу на три направления — северное, северо-восточное и восточное, — откроются новые маршруты пассажирского наземного транспорта, что значительно освободит Красный проспект, проспект Димитрова, улицу Гоголя и другие от излишнего количества автобусов.

В-третьих, дорога, несомненно, даст мощный импульс строительству вдоль нее новых жилых микрорайонов, а также объектов социальной значимости. С другой стороны, городской бюджет получит от продажи земли дополнительные средства. Как мы уже сообщали читателям «Вечерки», до конца этого года должны быть построены правый путепровод вдоль улицы Фрунзе и левая эстакада через пойму Каменки. Всего стоимость двухкилометрового участка Ипподромской, вместе с эстакадами, переходами и выносом инженерных коммуникаций, оценивается в 450 миллионов рублей.

Казалось бы, выгода от строительства магистрали очевидна всем. В том числе жителям частного сектора, чьи ветхие лачуги 50–60 лет стояли на склонах Каменки. Однако некоторые новосибирские СМИ пытаются раздуть шторм в стакане воды, когда встают на защиту интересов жителей снесенных домов, а также иронизируют по поводу отсутствия инвестиций в застройку долины реки. Уже, мол, прошло больше года с начала активной фазы строительства дороги, а строителей что-то не видно, и земля продолжает оставаться в муниципальной собственности.

Заместитель начальника ГУБО мэрии Борис Губер объясняет, что Ипподромская — объект во многом уникальный. Во-первых, из-за пересеченной местности и сложности строительства эстакад, во-вторых, из-за огромного количества коммунальных сетей — трубопроводов, кабельных линий, водоводов и канализационных коллекторов. Все их необходимо не просто переложить, но и в большинстве случаев заменить. «Такую масштабную работу город не может выполнить за два-три месяца«, — сказал Борис Губер. — А какой инвестор на этом этапе станет покупать участок, если даже не определены контуры будущих склонов и продолжаются грунтовые работы? Всему свое время. Тендеры начнут проводиться примерно в конце этого года, и уверен, что застройщики примут в них самое активное участие».

Что же касается жителей частных домов, то, побывав на стройке, мы с коллегой — фотокором Владимиром Поляковым нашли лишь одного «обиженного». На Ядринцевском спуске. Виктору, как и всем другим частникам, выделили квартиру в Ленинском районе. Но он по простоте душевной отказывается от благ цивилизации и не хочет переезжать от своей завалившейся баньки, сараев и огорода. Буду, говорит, жить здесь, пока не завалят. Ну как с таким быть?

Неплохие новости пришли и с другого объекта — с трассы Новосибирск-аэропорт Толмачево. В этом году планируется выполнить весь комплекс основных работ по строительству и благоустройству. Сейчас уже завершено оснащение трассы опорами освещения от аэропорта до выезда из города Обь. Интенсивно ведется устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, параллельно идет монтаж водоотводов, шумозащитных экранов, благоустройство тротуаров, барьерного ограждения, автобусных остановок. Пока, по нашей информации, речь о том, чтобы сделать автомагистраль платной, не идет.

Руки у строителей дошли и до самой, пожалуй, неблагополучной федеральной трассы М-51 (омское направление). В текущем году будет произведен капитальный ремонт моста через реку Чулым, на данный момент устроен временный объезд, ведутся работы по подготовке к монтажу пролетных строений. Производится также расширение проезжей части на пятикилометровом участке на подходе к Новосибирску, после которого ее ширина достигнет девяти метров. Всего дорожно-строительный комплекс области должен освоить в текущем году 2 миллиарда рублей, что на 500 миллионов больше, чем в прошлом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: