Есть приказ - переделаем!

Черный день для столь привычных нам всем «Газелей»-«маршруток» подкрался, как водится на Руси, незаметно. После 1 октября нестандартные микроавтобусы могут быть сняты с линии пинком инспектора ГИБДД или сотрудника Российской транспортной инспекции непосредственно под выхлопную трубу...Так что можно радоваться за автомобилистов - мэрия подсуетилась, ремонтная база наготове, проблема снята? И за пассажиров - отныне задний проход любой «Газели» будет целиком к их услугам.Отнюдь - радость пока под большим вопросом.

Но станут ли маршрутные «Газели» от этого безопаснее?

 Черный день для столь привычных нам всем «Газелей»-«маршруток» подкрался, как водится на Руси, незаметно. После 1 октября нестандартные микроавтобусы могут быть сняты с линии пинком инспектора ГИБДД или сотрудника Российской транспортной инспекции непосредственно под выхлопную трубу.

Улица Дунайская, 47. Здесь, на ремонтной базе муниципального ПАТП-5, находится один из двух прошедших сертификацию новосибирских пунктов «газельной хирургии».

Главный инженер МУП ПАТП-5 Валерий Ильенко:

- С чем связана вся эта процедура? 6 июня этого года в Москве произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями: сразу 12 пассажиров маршрутной «Газели» получили травмы. Вот и поставил начальник ГИБДД России генерал Федоров вопрос о повышении степени безопасности «Газелей» путем «расчистки» от сидений заднего аварийного выхода.

В июле Российская транспортная инспекция рекомендовала мэрии в лице Управления пассажирских перевозок организовать центр по переоборудованию этих машин - как муниципальных, так и частных. Списались с нижегородским заводом, получили всю документацию и сертификат, и теперь мы готовы полностью приводить в соответствие с требованиями ГИБДД до трех машин в день. Стоимость? Самый дешевый вариант операции - от 750 рублей: согласитесь, вполне по-божески.

Так что можно радоваться за автомобилистов - мэрия подсуетилась, ремонтная база наготове, проблема снята? И за пассажиров - отныне задний проход любой «Газели» будет целиком к их услугам.

Отнюдь - радость пока под большим вопросом.

Валерий Ильенко:

- Сами знаете - пока жареный петух не клюнет, русский мужик не перекрестится. За несколько месяцев по городу переоборудована только небольшая часть индивидуальных «Газелей», а когда начнутся репрессии свыше, машины пойдут валом на переделку, оголяя маршруты.

Это проблема мелкая - переживем. Самое забавное кроется в другом. И чтобы это разглядеть, достаточно сесть в любую якобы отныне безопасную «Газель». Водители и владельцы единодушно кроют новый вариант, не стесняясь русских выражений: «Эх, сюда бы того, кто придумал дурость с переделкой! Вот посмотрите - теперь сиденья стоят боком, упираясь в ту самую заднюю дверь почти без зазора. Малейший толчок, случайное нажатие ручки - и сидящий около двери пассажир рискует просто-напросто вылететь под колеса через этот самый аварийный выход! И другой вариант - не дай Бог, конечно, на перекрестке или при движении в стандартизованную «Газель» кто-то врезается сзади: кстати, ситуация довольно частая. На обычной «Газели» пассажира защищает сиденье и пространство между ним и задней дверью. А теперь? Хлипкая дверь моментально деформируется и блокируется - опять же к вопросу об аварийном выходе! - а упирающемуся в нее боком пассажиру тяжелая травма практически гарантирована».

Так что не исключено, что после первой такой аварии будет отдан приказ все «Газели» «переоборудовать обратно».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать