6 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Для привлечения клиентов важен бренд компании. Для подбора и удержания талантливых и мотивированных сотрудников — бренд работодателя. Эксперты hh.ru gодготовили топ-5 работающих способов по его продвижению.

О многих компаниях как работодателях соискатели ничего не знают. Подтверждение этому команда hh.ru получает каждый год, во время проведения Рейтинга работодателей России, когда спрашивает пользователей сайта, знакомы ли они с той или иной компанией из числа участников.

Сам бизнес может быть на слуху: например, он производит популярный продукт питания или оказывает риелторские услуги. Но для соискателей важнее другое: комфортно ли работать в этой компании. Чтобы получить информацию, кандидаты шерстят интернет в поисках отзывов бывших или текущих работников, изучают «белые» и «чёрные» списки. Они хотят заранее понимать реальные условия труда и возможность построения карьеры.

На практике оказывается, что многие компании используют для продвижения HR-бренда устаревшие неэффективные способы или вовсе не включают работу над брендом в стратегию развития. Какие методы усиления бренда работодателя актуальны в 2022 году?

1. Страница компании на сайте по поиску работы

Для соискателей важно, как оформлена страница потенциального работодателя на джоб-сайте. Если она ничем не отличается от других, плохо структурирована, не несет пользы для читателя — она не работает. Брендированная страница выделит компанию на рынке и привлечет больше внимания соискателей.

Важно то, какую информацию предоставляет работодатель. Год создания компании мало интересен большинству кандидатов, в первую очередь они хотят узнать об условиях работы, соцпакете, условиях премирования, программах поддержки. Кроме того, у разных групп кандидатов разные требования к содержанию страницы. Например, ИТ-специалиста можно привлечь описанием задач и проектов, а для линейных вакансий надо точно и понятно охарактеризовать условия работы.

Совет: лучше не использовать в оформлении страницы работодателя фото со стоков — только реальные снимки сотрудников, офиса, служебных помещений, цехов, рекреационных зон, техники.

2. Реклама, продвижение публикаций и вакансий

После работы над качеством контента к нему необходимо применить рекламные инструменты. Иначе какой смысл рисовать новый дизайн брендированной страницы, корпеть над хорошими текстами, если их не увидит нужная аудитория?

Специалисты отдела рекламных продуктов hh.ru знают, какой формат продвижения бренда привлечет нужных читателей и как при этом уложиться в выделенный бюджет.

3. Социальные сети компании и партнерские посты

Социальные сети — настоящее зеркало нашего времени. Мало у кого нет личной страницы, например, во «ВКонтакте». А есть она у компании? Как часто обновляется? Оперативно ли отвечает на вопросы администратор? Есть ли отдельный HR-паблик для публикации вакансий и общения с соискателями, историй из жизни компании? Или аудитории клиентов и кандидатов совпадают и можно использовать один паблик? Используются ли особые хештеги и визуал для выделения постов с вакансиями?

А если у компании нет ресурса для ведения соцсетей, можно использовать партнерские посты в тематических профильных пабликах. Например, hh.ru предоставляет услугу по созданию, размещению и продвижению нативного информационного поста, который будет ориентирован на целевую аудиторию соискателей. Средний охват такого поста 13 тысяч человек, а аудитория в группе hh.ru во «ВКонтакте» на момент выхода этой статьи — свыше 551 тысяч человек.

4. Корпоративный сайт компании

Безусловно, ведение корпоративного сайта о жизни и работе в компании требует немалых дополнительных ресурсов, но все затраты будут окуплены доверием сотрудников и заинтересованностью соискателей. Видя, с каким вниманием относится компания к своим действующим и будущим сотрудникам, кандидат сделает вывод — близок ли ему корпоративный дух конкретного предприятия или фирмы.

Совет: важно следить за актуальностью информации на корпоративном сайте. Она не должна расходиться со сведениями на других площадках.

5. Мессенджеры

Сегодня пришло время Телеграма! Многие соискатели смотрят вакансии в специализированных каналах, общаются в профессиональных чатах, читают кейсы и обзоры по своей сфере деятельности. Интересный контент или открытую вакансию они точно не пропустят! Хорошая идея - провести опрос сотрудников, какие профильные телеграм-каналы они читают, присмотреться к контенту в них.

А еще лучше — завести свой канал! Наполнять его новостями компании и отрасли, публиковать вакансии и рассказы об успехах сотрудников — всё то же, что на сайте, только в удобном мобильном формате и всегда под рукой.

Например, для HR-сообщества может быть полезен телеграм-канал hrdigital. В нём не только обсуждают цифровые инструменты HR, делятся опытом, знаниями и новостями, но и находят работу и сотрудников — каждую пятницу там можно опубликовать вакансию для эйчаров или порекомендовать коллег.

6. Рейтинг работодателей

Рейтинг работодателей России составляется ежегодно. Уже открыта регистрация на участие в Рейтинге 2022 года. В октябре состоится опрос соискателей. Поэтому пора начинать работать над своим HR-брендом.

Во-первых, можно бесплатно получить независимую оценку HR-бренда и понять, что люди знают о компании как о работодателе, хотят ли они в ней работать.

Во-вторых, это повышение узнаваемости бренда работодателя, рост интереса к нему. Финалисты Рейтинга получат значок на hh.ru, он сразу выделяет вакансии среди предложений компаний, которые не участвовали в Рейтинге.

В-третьих, это прекрасный повод рассказать о себе. Можно освещать свое участие на каждом этапе: после регистрации, прохождения опроса сотрудников, во время опроса соискателей и после получения сертификата. Это привлекает аудиторию и формирует образ работодателя, заинтересованного в благополучии сотрудников. По хештегу #РейтингРаботодателейРоссии можно прочитать в соцсетях посты компаний — участников Рейтинга и узнать, как они рассказывают о своих успехах.

Продвижение бренда работодателя — нелинейный сложный процесс, при котором нельзя пренебрегать любыми этичными форматами. Есть бесплатные и платные возможности, есть привычные форматы и необычные методики, которые могут стать трендом следующего года. Чем больше форм задействовано, тем больше возможностей донести информацию до каждого кандидата.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент