Новосибирск 8.8 °C

Валерий Горевой: «Отключение - это крайняя мера»

16.08.2000 00:00:00

Главный корпус Энергосбыта на ул. Некрасова, 54 знаком всем горожанам

 То, что недавно казалось невозможным, потому что, казалось, такое невозможно никогда, стало чудовищной реальностью. Чтобы в мирное время целые города оказывались зимой без тепла и света, замирали на парализованных полустанках поезда... Лихорадит не только Приморье, а и Кубань, другие регионы. И хотя долги потребителей перед «Новосибирскэнерго» меньше, чем в Приморье, однако в Саратовской области, к примеру, над которой тоже нависла угроза обесточивания, задолженность потребителей, что внесены там в списки «приговоренных» к отключению, меньше, чем Линевского КСМ или АО «Сибантрацит». Обойдет ли энергетический кризис стороной наш город? Или не избежать горожанам испытания обесточиванием? Об этом беседа нашего корреспондента с директором Энергосбыта Валерием Горевым.

- Валерий Георгиевич, хоть руководство новосибирской энергосистемы не раз заявляло, что массового отключения не будет, набирающий силу и размах энергетический кризис вызывает опасения, что и нам не миновать потемок.

- Думаю, излишне драматизировать ситуацию не стоит. Действительно, сегодня многие энергосистемы, получив «добро» на отключение, идут на эти жесткие меры, чтобы взыскать долги за отпущенную энергию. Но мы надеемся обойтись без подобных мер.

Прежде всего потому, что при всех нынешних проблемах, что бы там ни говорили, во главу угла ставим мы интересы потребителя. Именно на это - качественное его обслуживание - нацелена работа всех наших служб. Пусть это и не становится достоянием гласности, тогда как каждый факт отключения незамедлительно берется под прицел СМИ.

Сегодня мы стараемся выстроить отношения с потребителем так, чтобы они были обоюдовыгодными. К примеру, мы выявляем не только хищения энергии, но и добросовестных плательщиков, установили даже премию вроде бесплатного отпуска месячной энергии. Не стану отрицать, что имеются в работе служб и подразделений просчеты, бывают к нам претензии, однако в случае любого недоразумения стараемся разрешить их в пользу потребителя. Не буду ходить далеко за примером. При замене счетчика прибор оказался поврежденным, в квартире отключился свет и, соответственно, холодильник. И хотя хозяин оценил стоимость продуктов, загруженных в камеру, в 1200 рублей, оспаривать эту сумму Энергосбыт не стал. Подобной позиции: потребитель всегда прав - стараемся придерживаться и в сетевых предприятиях. Для нас важнее уважительное отношение. И надеюсь, что мы сумеем таковые выстроить.

- Но ведь отключаете!

Валерий Горевой

 - А отключение - что аппендицит. Если не принять своевременно мер, может ведь обернуться и непоправимыми последствиями. Энергосистема не может уже кредитовать всех и вся, отпуская бесплатно свою продукцию. Чтобы ее организм работал бесперебойно, нельзя допустить сбоев с топливом, в исправном состоянии необходимо держать оборудование. Недавно, например, бастовали водители пассажирского предприятия. Из-за задержки зарплаты. Город лихорадило. А представьте, подобное произойдет на ТЭЦ. Доводить до такого уровня ситуацию в энергетике нельзя. Мы - социальная структура, и менять уровень жизнеобеспечения людей должны только в лучшую сторону. В том числе это касается и наших взаимоотношений с потребителями.

И такая работа сейчас идет. Создали отдел маркетинга, который изучает все слабые места отношений с потребителями, чтобы укреплять, упрочить их.

- Коль речь зашла о социальных проблемах, немало вопросов возникает о льготах по оплате электроэнергии.

- Если говорить о льготах, то главная проблема - их очень много. Достаточно сказать, что насчитывается свыше тридцати категорий льготников. А дотации за льготников, которые финансируются из городского бюджета, неподъемными были даже при старых тарифах. С увеличением их ситуация еще более осложнилась. Природа погашения не определена ни по ветеранам, ни по другим категориям. РЭК также не включает эти суммы в перекрестное субсидирование. Не решены вопросы финансирования по льготам работникам суда, прокуратуры, милиции. И получается, что отпуская энергию в неоплаченный кредит, мы тем не менее оказываемся виноватыми.

- На каком уровне легче работать с бюджетом - местном или федеральном?

- В любом случае мы работали и будем работать в первую очередь с местными органами власти - тем звеном, от которого выстраивается далее вся государственная схема.

- С ростом тарифов почувствовали вы перемены к лучшему?

- Главный вывод, который можно сделать сегодня, - что нынешний уровень тарифов позволяет потребителю не снижать объем потребления из-за недоступной цены. И в основном население платит у нас добросовестно. Хотя существует категория людей, которая опаздывает с платежами, так скажем, из-за нерадивости. Следует признать, что увеличивается доля населения, для которых коммунальные платежи становятся все более ощутимыми для семейного бюджета. Сознавая эту серьезную проблему, ее следует решать. И не одним энергетикам. На наш взгляд, нужна адресная помощь.

- С предприятиями-должниками вы церемонитесь меньше, чем с населением. Какие перспективы ждут недоимщиков в связи с нынешней крутизной мер?

- Говоря о должниках, опять придется вернуться к изначальной точке. Из 1700 млн рублей долга потребителей за отпущенную энергию 1200 млн приходится на бюджет. Самая большая недоимка - 71 процент - за дотации по жилищно-коммунальному хозяйству. Наращивают долги МУП «Горводоканал», «Энергия», относящиеся к жизнеобеспечивающим объектам. И нет здесь реальной схемы расчета. Растут неплатежи у электротранспорта. И поскольку не может это продолжаться бесконечно, следует принимать меры. Пока ограничиваемся разговорами и на отключение в этих жизнеобеспечивающих сферах города не идем. Не исключая, однако, что придется.

Беседовала Галина АНДРЕЕВА

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: