Новосибирск -0.6 °C

Эх, дорога!

28.07.2000 00:00:00

 Ленинградская блокада длилась, как известно, всего 900 дней. На взятие Берлина нашей державе понадобилось лишь 1418 суток. А вот военно-транспортное положение в Дзержинском районе города Новосибирска существует 3500 дней с немалым хвостиком - и никого, кроме жителей злосчастного района, похоже, не волнует.

Начало ему было положено строительством Дзержинской линии метрополитена, вяло тянущимся уже более 10 лет. За это время успели сгинуть: Советский Союз - с карты, первый российский президент - из Кремля, один первый секретарь обкома и два губернатора - из областной власти. И, ей-богу, проще было легендарному маршалу Покрышкину с боевыми друзьями победить в Великой Отечественной, чем его потомкам - достроить станцию метро имени маршала и снять дорожную удавку с ни в чем не повинного городского района.

Сегодня дорога транспортной жизни для дзержинцев - узенькая улица Крылова. Более широкую артерию - улицу Фрунзе - не так давно перекрыли в связи с очередными городскими раскопками. Судя по количеству неторопливо ковыряющихся в этой точке тружеников водопровода и канализации, рядовой процесс замены труб на одной из ключевых для города улиц обещает быть делом долгим. Одновременно - по-видимому, чтобы жителям района жизнь медом не казалась, перекрыли и находящуюся неподалеку улицу Семьи Шамшиных: копать так копать! В итоге весь автомобильно-троллейбусный поток хлынул на магистраль имени великого баснописца.

Что получилось? Давайте прогуляемся и посмотрим.

Первый перекресток по главной дороге на Дзержинку - пересечение улицы Крылова и Красного проспекта. Лично замерял по часам - зеленый сигнал светофора для транспорта, движущегося по улице Крылова, горит 15 секунд, красный - минуту. При нынешней ситуации, когда улица Крылова работает за три улицы сразу, «пробка» в «час пик» гарантирована. Подстроить регулировку светофора на аварийное время - то ли руки не дошли, то ли извилины.

От Красного проспекта до улицы Каменской дорога дзержинской жизни превращается в дорогу транспортной смерти благодаря Центральному рынку. Рынок у нас четырехугольный, четыре улицы по периметру, но весь въезд и выезд сибирских селян и кавказских коммерсантов производится с той же несчастной улицы Крылова. Всего один грузовичок с мясом или яйцами способен парализовать движение в этой точке как минимум на несколько минут. Добавим автобусно-троллейбусную остановку (объехать стоящий троллейбус здесь практически невозможно!) плюс лихо выпрыгивающих под колеса отоварившихся на рынке граждан - и картинка будет почти полной.

По журналистским канонам здесь прямо просится интервью с кем-нибудь из водителей. Увы - все мои попытки разговорить людей за рулем на этом участке улицы Крылова привели к абсолютно нецензурным монологам. А высказанные моторизованными горожанами и гостями нашего города гипотезы о местонахождении разума в организмах новосибирских организаторов дорожного движения, думаю, могут представить немалый интерес для специалистов по человеческой анатомии.

Маленькая деталь - на всем протяжении улицы Крылова, как и положено для данного шибко бойкого места, висят знаки «Остановка запрещена». Само собой, что «отдыхающих» прямо под знаком и сужающих проезжую часть автомобилей вместе с их владельцами более чем достаточно, а вот наводящий порядок инспектор ГИБДД здесь такой же частый гость, как белый медведь в Африке летом.

Но допустим, что это местечко стремящийся на Дзержинскую территорию водитель худо-бедно прополз и даже никого не зацепил, не помял и не затащил под колеса. Что дальше?

А дальше по-прежнему весело. За улицей Каменской находится уже, так сказать, стоянка в законе. Запретного знака здесь нет - зато есть выстроенное впритык к проезжей части здание «Березовгеологии». А около него - стой, не хочу! И вот и без того узкая улица Крылова за счет «березовского» транспорта съеживается еще больше чем на треть. Не дай бог, кто-то еще остановился «с комфортом» - и обычная езда для остальных участников движения превращается в фигурное катание. Особенно худо здесь водителям дзержинских троллейбусов: машины у них немаленькие и не сильно маневренные, а «поцеловать» боком какую-нибудь иномарку геологов или их гостей - до пенсии можно рассчитываться.

Немудрено, что «пробки» здесь возникают почти ежедневно. Но даже если повезло, и это препятствие водитель проскочил - расслабляться рано. Впереди уже маячит следующее испытание - улица Ипподромская.

Да не обидятся на меня те, кто по долгу службы в ГИБДД развешивает в городе светофоры, но иной раз создается впечатление, что с них спрашивают за количество этих самых светофоров, а отнюдь не за качество их работы. Достаточно посетить пару перекрестков, чтобы убедиться, что с при желании транспортную «пробку» можно создать из ничего, буквально на голом месте.

Пересечение улицы Ипподромской и улицы Державина. Основной транспортный поток, следующий из центра, здесь поворачивает налево. По логике вещей, здесь должен быть трехфазный светофор с левой зеленой стрелкой, позволяющий беспрепятственно повернуть большинству водителей. Но это по логике. На деле смонтирован обычный двухфазный светофорчик - сперва пропусти всех едущих прямо навстречу, потом, если успел, поворачивай. Вот и выстраиваются колонны в сторону Дзержинки: пока всех, кого надо, пропустили, уже горит «красный».

Такая же светофорная ловушка задействована и в обратном направлении - на перекрестке улиц Ипподромской и Крылова. Здесь вроде бы и нужная левая стрелка на светофоре есть, но, когда она включается, одновременно загорается разрешающий «зеленый» для встречного транспорта, имеющего преимущественное право проезда. И опять основной поток замирает, удлиняясь на десятки метров.

Так и ездят бедолаги-дзержинцы, поминая добрым русским словом мэрию и ГИБДД. А от этого слова без всяких электрических схем краснеют даже привычные к русским эпитетам отечественные светофоры. Все, как положено на матушке-Руси: сами создаем препятствия и сами же их мужественно преодолеваем. Вот только создают одни, а преодолевать приходится другим. Но это, право же, мелочь.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: