Новосибирск -1 °C

Официально от 18.07.2000

18.07.2000 00:00:00

Несмотря на многочисленные разъяснения порядка оформления и предоставления субсидий, несмотря на то, что стенды с информацией имеются сегодня в каждом ЖЭУ и в каждом районном отделе социальной защиты, горожане продолжают звонить, спрашивать, обращаться с просьбами разъяснить то или иное положение принятого постановления. И это понятно - у людей разные доходы, неодинаковая жилплощадь, свои льготы и своя семья.
Поэтому, по многочисленным обращениям новосибирцев, мы публикуем полный текст Положения о предоставлении субсидий. В нем - ответы на все вопросы.

Об утверждении Положения
«О предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
в г. Новосибирске»

Постановление 01.06.2000 N 1040

 В целях усиления социальной поддержки жителей города, имеющих низкие доходы, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Новосибирске» (приложение 1).

2. Установить на 2000 год в г. Новосибирске максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 18 процентов совокупного дохода семьи, исчисленного в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи (приложение 2).

3. Главам администраций районов города:

3.1. Принять меры по своевременному предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и целевому возмещению необходимых средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

3.2. Продолжить работу специальных комиссий по оперативному принятию решений по обращениям граждан о предоставлении льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг под председательством заместителей глав администраций районов города.

4. Департаменту экономики и финансов подготовить предложения о целесообразности создания кассового центра по начислению и предоставлению жилищных субсидий гражданам.

5. Управлению социальной поддержки населения мэрии подготовить предложения о создании в городе единой электронной системы учета заявителей, расчета субсидий, ведения реестров по предприятиям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

6. Признать утратившим силу Положение «О предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг», утвержденное первым заместителем мэра - директором департамента по социальной политике от 15.06.99.

7. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента по социальной политике Шароглазову Т.Г., заместителя мэра - директора департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Анисимова В.А. и глав администраций районов города.

Мэр В.Ф. Городецкий

Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в г. Новосибирске»

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» и от 22.02.2000 N 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи».

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с существующими федеральными стандартами и нормативами, утвержденными органами местного самоуправления:

1.4.1. Социальной нормой площади жилья:

для отдельных квартир (общая площадь) - 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и 33 квадратных метра - на одиноко проживающих;

для коммунальных квартир (жилая площадь) - 12 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, 28 квадратных метров - на семью из двух человек и 22 квадратных метра - на одиноко проживающих;

для общежитий (жилая площадь) - 6 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, 14 квадратных метров - на семью из двух человек и 11 квадратных метров - на одиноко проживающих.

1.4.2. Максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

1.4.3. Предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в соответствии с действующими тарифами.

1.5. Граждане имеют право на получение субсидий, если собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья превышают:

половину установленного законодательством минимального размера оплаты труда (для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум);

18 % фактически полученного совокупного дохода семьи (для всех категорий граждан, независимо от уровня дохода).

Гражданам, имеющим право на получение субсидии одновременно по двум указанным выше основаниям, субсидии предоставляются по тому из них, который дает наибольшую льготу.

1.6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за жилье и коммунальные услуги.

1.7. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, с последующим возмещением этих средств из бюджета города через управления финансов и налоговой политики администраций районов города.

1.8. При расчете субсидии учитывается плата за содержание и капитальный ремонт жилья, за наем, отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.

При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей.

1.9. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи.

1.10. Субсидии предоставляются за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан, и рассчитываются по действовавшим на тот период тарифам и нормативам.

По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, представив все необходимые документы.

1.11. Граждане, получившие право на предоставление субсидии и допустившие просрочку текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение срока предоставления субсидии, лишаются права на предоставление субсидии.

Суммы предоставленных субсидий подлежат возврату путем увеличения суммы платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в последующем периоде.

1.12. Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании других помещений.

Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое отдельное жилое помещение, имеют право на получение субсидий по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии на сдаваемые помещения.

2. Порядок оформления и предоставления субсидий

2.1. Консультации граждан, обращающихся по вопросу предоставления субсидий, осуществляют службы социальной защиты администраций районов города и жилищные организации города по месту проживания граждан.

2.2. Первоначальное оформление заявления-обязательства и расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги на социальную норму площади жилья (с разбивкой по видам платежей) осуществляет жилищная организация, эксплуатирующая жилищный фонд, в котором проживает заявитель (ЖЭУ, ДУ, ЖКО, ЖСК и др.).

2.3. Далее оформление и расчет субсидий гражданам производится службами социальной защиты администраций районов города на основании представленных гражданами документов, подтверждающих совокупный доход семьи, и расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги. Службы социальной защиты администраций районов города также ведут реестры заявителей, получателей субсидий, с разбивкой по видам жилищно-коммунальных услуг.

2.4. Гражданин, получатель субсидий, производит оплату за жилищнокоммунальные услуги за вычетом суммы предоставленной субсидии.

2.5. Службы социальной защиты администраций районов города ежеквартально представляют в планово-экономическое управление мэрии (ПЭУ) и в управление социальной поддержки населения мэрии обобщенные по району данные по фактически начисленным субсидиям с разбивкой по формам собственности жилья для расчета лимитов финансирования. ПЭУ готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

2.6. Возмещение затрат организациям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг - по предоставлению субсидий производится за счет средств бюджета города через управления финансов и налоговой политики администраций районов города.

2.7. Для подтверждения права на субсидию и исчисления совокупного дохода семьи гражданами представляются следующие документы:

- справки о заработной плате с места работы за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для работающих граждан);

- справки о размерах пенсий и пособий за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для всех граждан, получающих пенсии и различного вида пособия), в том числе о размере пособия гражданам, имеющим детей, в которых должны быть указаны его размеры в каждом из шести месяцев;

- справки с места учебы (для учащихся общеобразовательных учреждений старше шестнадцати лет);

- справки о стипендии за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для студентов высших учебных заведений и учащихся среднеспециальных или профессионально-технических учебных заведений);

- справки из центра (бюро) занятости населения, в том числе о пособии по безработице (для неработающих граждан трудоспособного возраста, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет). Если гражданин трудоспособного возраста, не имея на то объективных причин, не состоит на учете в центре (бюро) занятости, то субсидия не предоставляется.

2.8. Неработающие пенсионеры и неработающие члены семьи представляют трудовые книжки.

2.9. Службы социальной защиты администраций районов города на основании предоставленных заявителем документов обязаны в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе с указанием причин.

В случае принятия положительного решения, заявителю вручается один экземпляр заявления-обязательства с указанием размера субсидии, заверенный печатью администрации района города либо уполномоченного ею органа (если последний является юридическим лицом).

При необходимости представления заявителем дополнительной информации сроки принятия решения могут быть продлены до пятнадцати дней.

2.10. Данные о заявителе и размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы, включая заявление-обязательство (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся, как документы строгой отчетности, в течение трех лет после предоставления последней субсидии.

2.11. Решение службы социальной защиты администрации района города о непредоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специальных комиссиях по оперативному принятию решений по обращениям граждан о предоставлении льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг при администрациях районов города (далее - специальная районная комиссия) и в судебном порядке.

2.12. Сведения, не подтвержденные документально, могут быть продекларированы заявителем и рассмотрены на специальной районной комиссии.

2.13. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не представит документов или декларации о своих доходах, то семье субсидия не предоставляется.

3. Ответственность и права граждан при оформлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

3.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.

Гражданин несет персональную ответственность за достоверность данных и документов, представляемых им в органы социальной защиты для предоставления субсидии.

В случае недостоверности представленных документов заявитель может быть лишен права на получение субсидии на срок не более периода, в течение которого незаконно выплачивалась субсидия.

3.2. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т. п., по решению руководителя службы социальной защиты администрации района города проводится материально-бытовое обследование данной семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты и жилищных организаций, эксплуатирующих жилищный фонд.

3.3. Службы социальной защиты администраций районов города вправе (в порядке контроля) направить официальное письмо на предприятие, в организацию, в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району города, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, банки, акционерные общества, государственные и негосударственные пенсионные фонды, а также иные учреждения о предоставлении соответствующей информации. Службы социальной защиты администраций районов города обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от источника информации.

3.4. Все спорные вопросы по предоставлению субсидий вносятся на рассмотрение специальной районной комиссии. Решение специальной районной комиссии является основанием для назначения или прекращения предоставления субсидии.

Заключения специальной районной комиссии основываются на представленных заявителем документах, а при необходимости - и на акте материально-бытового состояния семьи заявителя, сведениях, полученных от третьих лиц, из инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району города, других документах.

Если при рассмотрении документов граждан возникают ситуации, неурегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении субсидий принимается специальной районной комиссией с учетом материального и жилищно-бытового положения семьи. Это решение оформляется протоколом.

3.5. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа в течение срока, установленного подпунктом 2.9 настоящего Положения. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения специальной районной комиссии.

4. Приостановление и прекращение предоставления жилищной субсидии

4.1. Предоставление субсидии приостанавливается на время в следующих случаях:

- невнесения текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги без уважительной на то причины;

- нарушения порядка регистрации в центре (бюро) занятости трудоспособного неработающего члена семьи, повлекшего приостановку выплаты пособия;

- сдачи внаем или поднаем помещения, на оплату которого предоставлена субсидия;

- необходимости проверки достоверности информации, представленной заявителем.

Возобновление предоставления субсидии наступает после устранения причин приостановления.

4.2. Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:

- изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);

- представления заявителем недостоверной информации повлекло необоснованное назначение субсидий;

- окончания срока действия решения о предоставлении субсидии. Решение о прекращении предоставления субсидии вступает в силу с момента принятия решения специальной районной комиссией с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.

Приложение 2
Методика исчисления среднего совокупного дохода семьи

 Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» и определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если супруги зарегистрированы по разным местам жительства, то их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по данному адресу.

Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.

Если в лицевой счет обратившегося за субсидией гражданина включен несовершеннолетний ребенок, состоящий с ним в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то среднедушевой размер дохода на несовершеннолетнего ребенка определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

Если в жилом помещении зарегистрирован только гражданин, обучающийся на дневном отделении учебного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей, зарегистрированных по другому адресу, то его среднедушевой доход определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

лица, выехавшие на временное место жительства или учебу, находящиеся в длительной командировке;

дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.

2. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);

все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам (за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, со сведениями, составляющими государственную тайну, занятым на подземных работах, за квалификацию, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы);

премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;

выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;

заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;

дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, а также студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;

единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями;

доходы от акций и других ценных бумаг;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;

доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;

доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;

алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;

проценты по вкладам.

3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.

4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.

5. Совокупный доход семьи определяется за шесть календарных месяцев (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии. Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за шесть календарных месяцев на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.

Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за предоставлением субсидии.

6. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

7. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.

8. Премии, вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.

При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

9. При исчислении дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящей методикой.

10. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

11. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых гражданами в порядке, предусмотренном Положением «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: