Новосибирск 11.8 °C

«Я не знаю, что школа делает хорошо, но ребенок хочет ходить в школу, и это отлично»

12.07.2005 00:00:00

Так, коротко и ясно, ответила мама на вопрос анкеты для родителей, что хорошо делает школа N 210.

Школа N 210 Ленинского района. Фото Сергея ПЕРМИНА

Причем «ребенок» ее — восьмиклассник, как раз того возраста, когда увлечения и желания подростков нередко как бы минуют класс и учебники. Анкетирование «предков» в школе N 210 Ленинского района совсем не случайно. Позади первый учебный год. Новое светлое бело-желтое здание поднялось на Горском жилмассиве «лицом» к городу, к простору реки.

Когда в прошлом августе мне довелось побывать в 210-й, здесь еще полы стелили, кабели тянули, и можно было лишь воображать будущее. Первая за полтора десятилетия в городе новая школа, построенная по наисовременному проекту. Только представьте себе — все новое: кабинеты, два высоченных спортзала, кабинет химии с капельной технологией проведения опытов, столовая с новейшим оборудованием… И коллектив учителей, и главное — дети, около шестисот человечков, не знакомых друг с другом. Вспомните себя в детстве, особенно в отрочестве, как нелегко сходиться с другими, как хочется себя показать. В новых стенах надо было создавать сообщество. Что удалось за год? Вот мнение родителей на простую тему, что школа делает хорошо.

«Пока все отлично». «Приятная атмосфера». Общий, так сказать, взгляд. И конкретизация. «Много кружков, секций». Да уж действительно. В расписании факультативов и дополнительных занятий, кроме спорта, литературное творчество и вязание, русская словесность и гитара, практическая стилистика и решение нестандартных задач. А еще изостудия, гончарное ремесло, создание этнографического музея, кройка и шитье, народная игрушка, танцы всех направлений… Родителям нравятся обучение в одну смену, занятия с логопедом, школьные радиопередачи, внимание спорту, интеллектуальные игры, олимпиады, интерес к мнению мам и пап, высокий уровень преподавания… В анкетах подчеркивается «индивидуальный подход к ребенку, воспитание в нем личности», «хорошо, что нет забытых праздников», «организация школьного быта, спасибо поварам». И даже «энтузиазм у педагогов».

Что школе следовало бы сделать лучше? Тут уж у родителей, можно сказать, удержу нет. Очень многого хотелось бы. Иностранный язык с начальных классов, углубленное изучение математики и спортивные классы, профессиональное самоопределение, шахматы и восточные единоборства, «усилить кружки технического творчества». Кстати, с нового учебного года откроют двери мастерские, может появиться гараж с машинами, а в расписании автодело. Нужны, оказывается, дни открытых дверей для родителей, совместные с детьми праздники. И надо «строже следить за поведением учеников», «трудные подростки не должны чувствовать себя в школе «героями«, считающими, что наказания им ни за что не будет». И даже такое пожелание, «чтобы учителя не поддерживали клички у детей». Похоже, написавшие это мама или папа подзабыли свои юные годы: сколько ни запрещай, но кличка-прозвище как неизбежность детства возникает сама по себе…

Подчеркивается необходимость психологической поддержки, «чтобы кабинет психолога был доступен в любой момент».

— Анкетирование нам много дало, сейчас анализируем и учтем пожелания, — говорит директор 210-й Людмила Юдина. — Главное для нас в первом учебном году было создание школьного коллектива. У нас есть все для нормального обучения, даже двадцать пять микроскопов в кабинете биологии. Важно было с первых дней создать благоприятный психологический климат. Незнакомые дети и учителя должны были стать одной командой. В столовой в первые дни чуть ли не соус из тарелок на стенки летел. Украсили столовую, назначили детей на дежурства, малышей стали кормить с обслуживанием, чтобы они тарелки не носили сами. Мы ввели психологический практикум по культуре общения, приглашали психологическую службу, вывозили детей за город, чтобы они узнавали друг друга в неформальной обстановке. Собрания с родителями проводили чаще, чем это положено. Обучение в одну смену позволило вторую половину дня посвятить факультативам, секциям, кружкам. Дети пришли из разных школ, нам пришлось выравнивать их знания, организовывать дополнительные занятия. По немецкому языку, например, даже индивидуально заниматься. Мы сразу настроили наших ребят беречь школу. И представьте, сохранили все наши красивые светлые парты — никто на них не чертил, не вырезал. У нас, как видите, множество цветов во всех классах. Если где-то цветочек захирел, ребята знают, надо отнести в юннатскую, там растение полечат…

В 210-й есть и свои первые двадцать восемь выпускников, в том числе двое серебряных медалистов. «Нашей заслуги, правда, в этом мало, учились ребята в других школах, — говорит директор, — но начало положено«. Почти все ребята собираются идти за высшим образованием. На счету первые скромные достижения, пока что в районных соревнованиях. Победа среди спортивных семей «Лыжня-2004», второе место в конкурсе «Коса — девичья краса», в конкурсе «Золотое перышко» победила третьеклассница Вика. Родители высказывают пожелания о профилировании школы, об усилении математического или гуманитарного начала. Другие, наоборот, вспоминают свои школьные годы, когда никакого «уклона» не было. В 210-й ориентированы на личностно-индивидуальный подход к каждому ученику. И здесь есть где проявиться таланту, склонности, есть возможности себя показать…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: