Путь к оперной сцене у Ольги Бабкиной начался в детском садике
В полумраке огромного пустого зала, откинувшись на спинку кресла, сидела девушка. На сцене тем временем разгорались нешуточные страсти: шла репетиция оперы «Царская невеста». Одинокая слушательница была так поглощена действом, что, казалось, время для нее остановилось. С тех пор прошли годы, девушка сделала головокружительную карьеру, закончила вокальное отделение Новосибирской государственной консерватории, стала солисткой оперной труппы НГАТОиБ и спела на сцене театра более двадцати ведущих партий.
Лучшая «снежинка» детского сада
Накануне новогоднего утренника трехлетней Оленьке поручили спеть песенку снежинки. К этому ответственному заданию юная певица отнеслась творчески. Она брала измором музыкального работника, заставляя ее еще и еще раз повторять мелодию незамысловатой песенки, чтобы уловить детским ушком все интонационные ходы. Каково же было изумление девочки, когда выяснилось, что заветную песенку будет исполнять ее подружка.
Я устроила скандал, вспоминает Ольга Бабкина. Подружке надавала тумаков, а воспитательнице сказала: «Как вам не стыдно? Она (подружка) даже слова в песне не может выучить». После такого бурного протеста песню мне вернули, и я до самого выпуска в школу была бессменной снежинкой. Кстати, наша музыкантша первая разглядела во мне певицу. Она однажды сказала моим родителям: «Ваша девочка родилась с песней на устах, не загубите ее талант».
Родители Ольги люди с техническим образованием к супервокальным способностям дочери относились скептически, зато бабушка в талант внучки поверила сразу и купила девочке фортепиано. Ольга могла заниматься за инструментом круглосуточно, гаммы и этюды в ее исполнении не звучали только ночью, когда родители буквально оттаскивали ребенка от фортепиано и отправляли в постель. Педагога по фортепиано старательная ученица постоянно удивляла своими самостоятельными работами по изучению нотного материала. Например, девочка по собственному желанию выучила прелюдию Шопена («Похоронный марш») и играла ее, рыдая, а «Полька» Рахманинова в ее исполнении «сверкала», как драгоценный камень.
После окончания хоровой музыкальной школы в городке Сибай (Башкирия) Ольга поехала поступать в училище искусств в Уфу. Решила «брать штурмом» вокальное отделение и только настроилась на борьбу, как голос пропал.
В поисках своего голоса
Шансов поступить на вокальное отделение училища у четырнадцатилетней девушки практически не было, набор абитуриентов на вокал начинался с восемнадцати лет. Ольга, конечно, расстроилась, но не растерялась, а поступила
У меня была такая сильнейшая возрастная мутация голоса, что я даже говорить не могла, вспоминает Ольга. Но к совершеннолетию голос вернулся, и мне предложили перевестись на вокальное отделение. Я была счастлива, ведь мне так дико хотелось петь, что ни о чем другом я даже думать не могла.
После училища Ольга год отработала в Уфимском оперном театре в качестве артистки хора. Вокалистку с крепким природным сопрано посадили в партию альтов, где ее красивый голос звучал уверенно и сильно. Попробовав театральную жизнь на вкус и удовлетворив тем самым свое любопытство, Ольга с легким сердцем отправилась
В это время в институт с проверкой нагрянула московская комиссия, в состав которой входила профессор Новосибирской консерватории Зинаида Диденко. Зинаида Захаровна прослушала всех студентов, в том числе и Ольгу. Она распела девушку чуть выше, чем обычное меццо, и капризный голос вновь зазвучал.
У меня как будто сняли повязку с горла, говорит Ольга. Я почувствовала такую свободу и комфорт, когда взяла верхние ноты, что мне, естественно, захотелось запомнить это ощущение. Я поняла, что хочу учиться именно у Зинаиды Захаровны. Поэтому, не теряя больше драгоценного времени даром, я перевелась на третий курс Новосибирской консерватории. Зинаида Захаровна не только бережно, не торопясь ставила мне голос, но и давала практические советы по закалке характера. Мне стыдно было прийти на урок с невызубренным материалом, стыдно было болеть. Она не ругала нас за нерадивость, но могла так тихо сказать, что мало не покажется. Я уже стала солисткой, но до сих пор учусь профессионализму у моего мудрого педагога. Она нашла мой голос, и я благодарна ей от всей души
Как «проплакать» Иоланту
В 1994 году студентка НГК Ольга Бабкина была зачислена в стажерскую группу НГАТОиБ, а через год перспективную молодую певицу перевели в основной состав оперной труппы театра. Ольга говорит, что первое впечатление о театре, как о храме искусства, она пронесла через все эти десять лет.
Первой партией, которую певица исполнила на сцене «храма», была Иоланта («Иоланта»).
Концертмейстер театра Татьяна Епишина проявила богатырское терпение, разучивая со мной нотный материал, вспоминает Ольга. У нас есть такое понятие: «проплакать» образ. Так вот над Иолантой я рыдала на каждом занятии. А Татьяна в это время ждала, когда же я, наконец, прочувствую образ до конца, до последней слезинки. Она до сих пор надо мной смеется: «Помнишь свою первую Иоланту,
Сольную карьеру в театре Ольга начала сразу с ведущих оперных партий. Дело в том, что в театре тогда заболели сразу три сопрано, и пришлось новенькой «кинуться» на амбразуру. Сейчас в репертуаре певицы около двадцати партий, таких как Тоска («Тоска»), Ярославна («Князь Игорь»), Татьяна («Евгений Онегин»). Каждая героиня для Ольги любима и дорога
«Агу« для мамочки-певицы
Старшему сыну Ольги Евгению сейчас пятнадцать лет, младшему Мирону недавно исполнилось полтора годика. Рождение второго ребенка в солидном возрасте для оперной певицы, впрочем, как и для любой женщины, большой риск. Но Ольга не стала перечить судьбе, и обладатель крепкого баса карапуз Мирон сейчас радует маму своими вокальными упражнениями:
Когда я узнала, что беременна, было уже поздно
В отсутствие мамы воспитанием Мирона занимаются мужчины: муж, сын, пес и кот. Конечно, днем малыш по мамочке очень скучает, зато, когда наступает ночь, Мирон точно знает, что заснет исключительно на теплых маминых руках.