Новосибирск
31.05.2005 00:00:00

Первое испытание — посадку картофеля, когда на свои дачи и наделы выезжает чуть ли не полгорода, пригородные электрички уже прошли. «Всех привезли, картошку посадили! Для нас это как проверка готовности к летним перевозкам«, — говорит генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород» Александр КУЗЬМИН, которому мы задали самые актуальные вопросы дачников.

— Много ли изменений в летнем расписании?

— Летний график движения электропоездов уже начал действовать. Те, кто в эти выходные ездили на свои дачные участки, уже имели возможность приобрести новое расписание и убедиться в том, что оно очень мало отличается от прошлогоднего. Незначительные поправки сделаны в связи с изменением движения пассажирских поездов, а примерно на 80 процентов сохранено прежнее расписание маршрутов, разработанное на основе изучения пассажиропотоков. Учитывались пожелания и замечания пассажиров, а также опыт перевозок 2004 года. Причем график движения по большинству маршрутов сохранен минута в минуту. Стабильность пригородного сообщения — главный показатель его эффективности. Даже 5–10 минут разницы для пассажира могут оказаться существенными — кто-то из-за этого опаздывает на работу, кто-то на привычный маршрут городского транспорта. Поэтому мы постарались, чтобы летнее расписание не вызвало для пассажиров потрясений и неудобств.

— Мечта горожанина — доехать на электричке до дачной остановки от самого дома. Многие возлагают надежды на городскую железную дорогу, но у всех ли это получится?

— В прошлом году по городской железной дороге курсировало 17 пар пригородных электропоездов, нынче их будет уже 22. Расписание составлено так, чтобы их движение было максимально удобным для пассажиров, да и нам невыгодно гонять электрички порожняком. Наиболее задействована сейчас остановочная платформа Гагаринская. За сутки она принимает и отправляет полторы тысячи пассажиров. Летом, по нашим подсчетам, будет больше двух тысяч. Плехановской в сутки пользуются пока примерно 600 пассажиров, но эта цифра также будет расти. По городской железной дороге идут электропоезда всех направлений — на юг, на Кузбасс, так что, выбрав оптимальный рейс, действительно, можно на электричке доехать от дома до дачи и обратно. Что, кстати, многие уже делают.

— В прошлые годы нарекания пассажиров вызывали «окна», когда из-за ремонта путей в движении электропоездов были задержки, а, случалось, некоторые рейсы и отменялись. Гарантированы ли мы от этого нынешним летом?

— Сейчас идет капитальный ремонт пути на дальнем участке — за Барабинском, так что дачников эти «окна» не затронут. Единственно — на направлении Бердск-Искитим. До посадки картофеля здесь уже прошел капитальный ремонт одного пути, сейчас сделаем второй, и задержек не будет. Каждый сбой графика для нас ЧП, каждый случай анализируется совместно с руководством железной дороги и принимаются меры, чтобы снять проблему в минимально возможный срок. В этом году основные плановые работы по капитальному ремонту путей были проведены до начала летних перевозок. Если возникнут форс-мажорные обстоятельства и необходимость ремонтных работ, постараемся исключить неудобства для пассажиров. О всех изменениях в расписании информация будет даваться заранее.

— Нередко можно слышать, что из-за растущих тарифов на пригородные перевозки люди бросают свои дачи. Почувствовали ли вы это по динамике пассажиропотоков?

— У меня нет данных о брошенных дачах. Что касается динамики пассажиропотока, мы наблюдаем стабильный рост объемов перевозок, примерно на 4–5 процентов в год. В 2004 году компания перевезла 34 млн 800 тысяч пассажиров, нынче должны отправить больше 35 миллионов. Поэтому сказать, что мы теряем пассажиров, не могу. За последние годы есть только один такой пример — направление Новосибирск-Пашино. Здесь было очень небольшое количество пассажиров, вплоть до того, что мы чуть ли не каждого знали в лицо. Было решено уйти с этого сегмента рынка, но сократить расходную часть.

Рост тарифов на пригородных перевозках умеренный и обоснованный, иначе мы бы не смогли сотрудничать с администрацией области, которая компенсирует расходы за перевозку льготников, помогает нам восстанавливать и обновлять подвижной состав, приобретая каждый год по одному электропоезду. Инвестиционная составляющая в тарифе не присутствует. Фактически тариф увеличивается только на величину инфляции, и его рост сопоставим с изменением цен на автомобильных перевозках. Мы понимаем, что работаем в условиях рынка и при завышении стоимости проезда потеряем пассажиров. Если раньше тариф ежегодно увеличивался на 15–20 процентов, то последние два года больше чем на 10 процентов индексация не производится. Такой размер индексации для нас достаточен даже при традиционной убыточности социальных перевозок, к которым относится система пригородного сообщения. Изыскиваем дополнительные резервы. Прежде всего, зарабатываем деньги за счет рентабельного вида деятельности — ускоренных электропоездов — и направляем их на социальные перевозки.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей