Первое испытание посадку картофеля, когда на свои дачи и наделы выезжает чуть ли не полгорода, пригородные электрички уже прошли. «Всех привезли, картошку посадили! Для нас это как проверка готовности к летним перевозкам«, говорит генеральный директор ОАО
Много ли изменений в летнем расписании?
Летний график движения электропоездов уже начал действовать. Те, кто в эти выходные ездили на свои дачные участки, уже имели возможность приобрести новое расписание и убедиться в том, что оно очень мало отличается от прошлогоднего. Незначительные поправки сделаны в связи с изменением движения пассажирских поездов, а примерно на 80 процентов сохранено прежнее расписание маршрутов, разработанное на основе изучения пассажиропотоков. Учитывались пожелания и замечания пассажиров, а также опыт перевозок 2004 года. Причем график движения по большинству маршрутов сохранен минута в минуту. Стабильность пригородного сообщения главный показатель его эффективности. Даже
Мечта горожанина доехать на электричке до дачной остановки от самого дома. Многие возлагают надежды на городскую железную дорогу, но у всех ли это получится?
В прошлом году по городской железной дороге курсировало 17 пар пригородных электропоездов, нынче их будет уже 22. Расписание составлено так, чтобы их движение было максимально удобным для пассажиров, да и нам невыгодно гонять электрички порожняком. Наиболее задействована сейчас остановочная платформа Гагаринская. За сутки она принимает и отправляет полторы тысячи пассажиров. Летом, по нашим подсчетам, будет больше двух тысяч. Плехановской в сутки пользуются пока примерно 600 пассажиров, но эта цифра также будет расти. По городской железной дороге идут электропоезда всех направлений на юг, на Кузбасс, так что, выбрав оптимальный рейс, действительно, можно на электричке доехать от дома до дачи и обратно. Что, кстати, многие уже делают.
В прошлые годы нарекания пассажиров вызывали «окна», когда
Сейчас идет капитальный ремонт пути на дальнем участке за Барабинском, так что дачников эти «окна» не затронут. Единственно на направлении
Нередко можно слышать,
У меня нет данных о брошенных дачах. Что касается динамики пассажиропотока, мы наблюдаем стабильный рост объемов перевозок, примерно
Рост тарифов на пригородных перевозках умеренный и обоснованный, иначе мы бы не смогли сотрудничать с администрацией области, которая компенсирует расходы за перевозку льготников, помогает нам восстанавливать и обновлять подвижной состав, приобретая каждый год по одному электропоезду. Инвестиционная составляющая в тарифе не присутствует. Фактически тариф увеличивается только на величину инфляции, и его рост сопоставим с изменением цен на автомобильных перевозках. Мы понимаем, что работаем в условиях рынка и при завышении стоимости проезда потеряем пассажиров. Если раньше тариф ежегодно увеличивался