50 человек уже укусили клещи весной 2018

С приходом тепла в регионе активизировались клещи. В этом году членистоногие покусали уже 50 человек. Тем временем, в Академгородке продолжают изучать клещевой энцефалит, и совсем недавно обнаружены новые неизвестные подвиды вируса.

Клещ клещу рознь. Дальневосточный, европейский и сибирский - оказывается, существуют целых три подвида энцефалита. Ученые из Академгородка обнаружили новую генетическую разновидность вируса «Обская» - наиболее древнюю линию сибирского подвида. Наука стала еще на шаг ближе к разгадке кода болезни.

«С одной стороны, это является фундаментальным исследованием, потому что помогает понять, как вирус энефалита функционировал и распространялся по территории Евразии. С другой, помогает нам поднять вопрос об эффективности тест-систем, которые мы разрабатываем. Было обнаружено, что данный генетический вид сильно отличается от известных ранее», - говорит научный сотрудник института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Сергей Ткачев.

Всего известны лишь три случая «Обского» энцефалита - два в Кемерове, один в Новосибирске. Вирус малоинвазивен - то есть, медленно проникает в мозг и не слишком распространен. Однако предупрежден, значит, вооружен. Чем больше изучено генетических кодов всех видов вируса, тем больше шансов создать универсальное лекарство. В институте химической биологии и фундаментальной медицины почти 30 лет работают над новым препаратом.

«Даже если укусит клещ, в условиях, отдаленных от цивилизации, он будет спасен. Этот препарат представляет из себя рекомбинантные антитела, у них одна часть молекул - сделана синтетически, другая - вариабельные антитела мыши, третья - человеческие», - рассказал научный сотрудник института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Андрей Матвеев.

Антитела выращивают в специальных клетках, ученые называют их мини-фабриками. Главное отличие от существующего препарата - иммуноглобулина - в том, что разработка сибирских ученых универсальна. Борется со всеми известными типами энцефалита, а также не вызывает отторжения. Рабочее название будущего лекарства - «Энцемап». Совсем скоро ученые проведут клинические испытания, чтобы подтвердить действие препарата уже на людях.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.