С введением компьютерного управления на новосибирской «скорой» стало возможным получать некоторые статистические выкладки.
В частности, выяснилось, что в среднем 4000 раз в год бригады «скорой помощи» выежают по вызовам к больным, которые в экстренной помощи вовсе не нуждаются. Некоторые хронические больные, чаще люди пенсионного возраста, используют телефон неотложки для быстрого, а главное - бесплатного получения лекарств. Кроме того, они тем самым избегают необходимости посещения поликлиники, так как приехавший врач и проконсультирует, и даже назначит лечение.
Подобные хитрости обходятся бюджету «скорой» в кругленькую сумму: каждый вызов неотложки стоит, в среднем, 150 рублей. Плюс стоимость лекарств и медикаментов. Набегает в конечном итоге почти милллион рублей.
Как сообщила заведующая Калининской подстанцией «скорой» Лариса Мещерская, иногда один и тот же хитрец вызывает бригаду по нескольку раз в день - по мере потребности в новых лекарствах или просто из-за старческого склероза (забывает, что час назад «скорая» уже была). Был нашумевший случай, когда врачи опоздали на экстренный вызов, ублажая одного лукавого старика.
Выход из сложившейся ситуации может быть в том, что врачи должны выписывать предприимчивым пациентам не только рецепт, но и счет - за предоставление медуслуг, не связанных с оказанием экстренной помощи.