Канадский тоннелепроходческий щит «Lowat», появившийся в нашем городе в прошлом году, ускорил строительство очередной станции Новосибирского метрополитена почти в два раза: в месяц
Торжественное мероприятие, посвященное последней сбойке, организаторы, горожане и строители метрополитена провели на открытом воздухе,
Несмотря на мороз, сбойка сопровождалась гимном России и тушем в честь метростроителей в исполнении духового оркестра. Потом начался концерт, участникам которого, судя по напряженным лицам и дрожащим телам, выступалось очень нелегко.
А метростроители отметили знаменательный день традиционным шампанским из касок. И пообещали, что как только новосибирские власти примут решение о закладке новой станции метро «Золотая нива», они тут же приступят к работам. Единственное, что их смущает, это финансирование. Задержка заработной платы существенно снижает работоспособность «метрокопов».
Теперь путь для электричек метро до «Березовой рощи» практически готов. Дело за малым осталось завершить отделочные работы на новой станции, и тогда горожане смогут доехать под землей быстро и комфортно до главного парка Дзержинского района. По словам
«Березовая роща», сказал он, станция мелкого заложения. Это значит, что эскалаторов на ней не будет только невысокие лестницы. В строительной площадке, на которой день и ночь кипит работа, уже можно узнать будущую «Березку»: есть своды, которые скоро покроют красивой и прочной нержавейкой из Германии, все готово к облицовке стен. Кстати, стены станции будут облицованы опять же заграничным мрамором изумрудного цвета. У станции будет два вестибюля и четыре выхода: два к парку «Березовая роща» и еще два на улицы Крылова и Гоголя. Лестничные марши уже готовы. Эта станция отличается от других тем, что на ней будет переход (или пересадочный узел) точно такой же, как на «Красном проспекте». В будущем он соединит станции Дзержинской и Кировской линий.
Городскими властями уже намечено, что комплексное благоустройство вокруг новой станции полностью должно быть выполнено ко Дню города, то есть летом. Общая стоимость проекта (с организацией движения пассажирского транспорта) 90 миллионов рублей. Разработана также и схема движения троллейбусов в районе метро «Березовая роща». Это пять маршрутов: NN 10, 20, 22, 23 и 36.