В этом видят свою основную задачу сегодня депутаты городского Совета
Во вторник, 18 января, в муниципалитете состоялся координационный совет, на котором депутаты городского Совета и руководители различных департаментов мэрии обсудили меры по усилению социальной поддержки малоимущих новосибирцев.
Вступивший в силу с 1 января Федеральный закон о монетизации льгот существенно изменил порядок их предоставления. В ряде регионов пенсионеры и другие льготники выразили свое недовольство переменами, выйдя на митинги. Главное, что не устраивает жителей тех городов, где прошли акции протеста, компенсационные суммы не покрывают реальных затрат.
В Новосибирске ситуация более спокойная, чем в Подмосковье, где пенсионеры перекрывали федеральные трассы, или в Перми, Самаре и Казани, где недовольные пикетировали местные органы власти. Тем не менее за первые десять дней января в Новосибирске на горячие телефоны поступило 90 тысяч звонков по вопросам монетизации, а на прием в районные администрации с просьбой разъяснить им про льготы пришли 5693 новосибирца.
Проблему компенсации льгот на проезд в общественном транспорте она оказалась наиболее острой главным образом и обсуждали участники совета.
Первым делом начальник управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов познакомил собравшихся с подписанным накануне постановлением мэра «О мерах по усилению социальной поддержки пенсионеров». Согласно постановлению, с 1 февраля 2005 года каждый новосибирский пенсионер сможет купить социальный месячный проездной билет на все виды наземного общественного транспорта. Стоить он будет 120 рублей. Количество поездок не ограничено. Компенсация пенсионерам будет ежемесячно выделяться в размере 90 рублей.
На совете решали, где брать недостающие 30 рублей. Первоначально планировалось, что социальный проездной будет стоить 90 рублей. Но на это не пошли транспортники. В результате переговоров перевозчики и чиновники достигли консенсуса на сумме 120 рублей.
Чтобы дополнительно поддержать пенсионеров, лишившихся права на бесплатный проезд, было предложено выделить им единовременно 330 рублей из расчета по 30 рублей за 12 месяцев. Таким образом, покупать проездной льготники будут за 90 рублей при предъявлении паспорта и пенсионного удостоверения, а 30 рублей будут перечисляться из бюджета города и области в Управление пассажирских перевозок по списочному реестру. Те, кто не пользуется общественным транспортом, могут по заявлению получать 330 рублей наличными.
По предположению депутата Ростислава Шило, покупателей социальных проездных окажется порядка 60 процентов от всех пенсионеров. Те льготники, которые не пользуются транспортом, смогут потратить причитающиеся на проезд 90 рублей по своему усмотрению.
Кроме того, в декабре 2004 года через общественные организации бесплатные проездные билеты получили 100 ветеранов и инвалидов, а также 240 учащихся коррекционных школ.
Собравшиеся обсудили ситуацию со снижением тарифов на частных маршрутах. Такое предложение поступало от мэрии в адрес частных перевозчиков. Сейчас в городе 27 коммерческих маршрутов
Льготы по проезду в пригородных электропоездах и автобусах, предоставляемые новосибирским пенсионерам на летний период, сохранили без изменения.
Получателей муниципальных льгот в Новосибирске 92 тысячи человек. На сегодняшний день 39 тысяч человек уже получили пенсии вместе с положенной им компенсацией. Еще 21,5 тысячи пенсионеров получат деньги до 25 января. Несколько сложнее придется тем льготникам, кто получает выплаты через банки. Им необходимо прийти в районные отделы соцзащиты и указать номера своих лицевых счетов. Из 21,5 тысячи человек это уже сделали 17 тысяч.
В ближайшем будущем городским властям предстоит решить вопрос о проезде льготников в метро. Пока что социальный проездной дает право проезда только в наземном транспорте. Начальник управления транспорта Валерий Новоселов объяснил, что если включить в единый проездной еще и подземку, то его стоимость увеличится до 180 рублей. Целесообразно ли это? Ведь все маршруты метро дублируются наземным транспортом. Также пока не обсуждался вопрос перевозки льготников речным транспортом.
Итог дискуссии подвел мэр. Основная задача депутатов и специалистов мэрии, по мнению Владимира Городецкого, «помочь пережить неразбериху, не позволить вовлечь народ в политические игры тем, для кого чем хуже, тем лучше. Ни для кого не секрет, что такие люди в городе есть. Вот они и побуждают пенсионеров останавливать трамваи на улицах ради своих, далеко не общенародных целей. На самом деле смысл Закона о монетизации в том, что людям дали выбор. И это правильно. Этим закон хорош. Возмущены оказались те, кто еще не успел получить компенсации. С февраля заработает более оптимальный механизм замены льгот денежными выплатами. Когда он будет отлажен, я уверен, волнения закончатся. Тем более, все действия муниципальных властей направлены на то, чтобы жизнь горожан вследствие монетизации льгот не ухудшилась».
Пресс-центр