Заметки о телесериале «Московская сага»
Помнится, на заре телесериалов все мы жадно прилипали на несколько вечеров к голубым, а если точнее
И вот спустя три десятилетия, когда сериалы намертво сковали наши «ящики», одна за другой предпринимаются серьезные попытки пробиться к массовой зрительской душе ввиду слабого присутствия кинопроката на отечественном большом экране.
Одна из таких попыток «Московская сага» (режиссер Дмитрий Барщевский) по мотивам одноименного романа Василия Аксенова, которого тоже иной раз называют классиком постсоцреализма.
Что и говорить, фигура Аксенова достаточно серьезная, и когда он представлял экранизацию своего романа, я, как и многие другие, загорелся желанием посмотреть весь телефильм, сколько бы мне серий ни показали: ну еще бы три поколения московской интеллигенции сквозь призму тяжелейшей эпохи!
Терпеливо смотрю каждый будний вечер, хотя многие друзья уже это дело бросили. Спрашиваю, почему? Тяжестей в нашей и сегодняшней жизни хоть отбавляй, а принципиально нового взгляда на развитие тех событий нет, типичный ответ. Одна немолодая журналистка, сама немало хлебнувшая лиха, сказала не могу смотреть без слез, ты меня лучше не спрашивай! Посмотрел уже 11 серий, досмотрю и остальные.
Но мне-то,
А вот с результатом
Старая истина: не все то, что хорошо в романе, надо тащить на экран. Когда из общего полотна литературного произведения пытаются вырезать остов для фильма, это всегда опасно. Но опасность перерастает в катастрофу, если создателям не хватает элементарного вкуса. И поэтому сцена орального секса в лагере не просто потрясает своей пошлостью, но и умиляет своей непроходимой глупостью. Вот это, ребята,
Странной, мягко говоря, выглядит и работа с актерами. На фоне выдающихся мастеров, таких как Инна Чурикова, Юрий Соломин, хорошо набирающего силу Александра Балуева множество ходульных, ничем не примечательных фигур. Потрясла своей игрой в эпизоде
Обидно и за Аксенова. (Вот за Голсуорси досады не было!) Понятно, что он не может нести ответственность за телевоплощение своего романа наравне с создателями фильма. Но даже его предварение телепремьеры только усугубило провальное дело: обязан романист отвечать за свои слова!
И еще одно обидно:
Но, надеюсь, мы этим Форсайтам
А. Н.