Слово читателю
О хамстве работников, как это сейчас принято называть, жилищно-коммунальной сферы можно слагать легенды, повести и романы. Хамят все кому не лень, но, несомненно, впереди планеты всей диспетчеры, главной целью которых является как можно быстрее отфутболить «этих несносных» жильцов. Ситуация, сложившаяся в одно хмурое октябрьское утро, была достойна того, чтобы ее внести в летопись категорического нежелания и неумения сотрудников наших «многострадальных» ЖЭУ идти навстречу жильцам, которые из года в год и из месяца в месяц платят все больше и больше, а получают услуг все меньше и все худшего качества.
Начало отопительного сезона стало притчей во языцех. Каждый год неожиданно приходит зима, и несчастные замерзшие жильцы начинают обрывать телефон. И ладно бы первый раз. Каждый год в октябре я звоню и жалуюсь на чуть теплые батареи. Вслед за этим приходит сантехник и говорит, что все так и должно быть. Температура же не ниже 18 градусов! Наверное, тот, кто придумал такие нормы, не знает, что такое жить при такой температуре. Мы въехали в нашу квартиру шесть лет назад и две зимы горя не знали. Потом, как будто все подменили. Батареи стали на порядок холоднее. Наверное, какой-нибудь сантехник или другой работник ЖЭУ поменял жилплощадь.
Вернемся, однако, к хмурому октябрьскому утру. Мой звонок еле достиг своей цели. На вопрос, не снизили ли нам отопление, т. к. несколько дней назад батареи были нормальные, а сейчас чуть теплые, вечно недовольная жизнью диспетчер брякнула абсолютно в духе нашего ЖКХ: «А что вы хотите похолодало же на улице!» По-моему, просто гениальный ответ. И опять-таки в том же хамски-жэкахашном духе быстренько бросила трубку. Я, старательно стараясь не рассвирепеть, стала вновь долго и терпеливо набирать номер. Мои усилия и терпение не прошли даром: минут через 20 раздались долгожданные длинные гудки. Я уже почти успокоилась и была готова почти миролюбиво объяснить непонятливой сотруднице, что, к сожалению, мои чуть теплые батареи никак меня не устраивают и я намерена добиться того, чтобы они стали хоть немного потеплее. Ан нет! Зря я надеялась, т.к. трубку снова бросили. Слегка оторопев, я снова стала, на сей раз уже со злостью, тыкать в кнопки моего ни в чем не виноватого телефона. Опять-таки минут через двадцать меня снова ждал успех. Но на сей раз я не стала ждать милостей от природы и сразу прокричала в трубку, что холодные батареи меня не устраивают, и попросила сообщить мне имя и фамилию диспетчера. Вы думаете, ко мне сразу помчался сантехник и диспетчер стала более вежливой? Ошибаетесь! Она стала еще злее, чем была.
Трудно сказать в настоящий момент, чем все это закончится. Сижу в холодной квартире и вываливаю свои эмоции на бумагу. Я знаю только одно: за те 600 с гаком рублей, что я дисциплинированно плачу каждый месяц за отопление, я хочу иметь в доме горячие батареи. И, по-моему, единственным выходом является полная приватизация ЖКХ и передача его в частные руки. Иначе так и будем мы жить в холодных домах и терпеть хамство от работников наших многочисленных ЖЭУ.
САФОНОВА И.Ю.
Прислано на форум «ВН»