Команды Авито Недвижимости и Авито Рекламы провели опрос*, чтобы узнать, какие специальные предложения от застройщиков наиболее привлекательны для жителей Сибирского Федерального округа и насколько они влияют на выбор конкретного объекта.
Согласно результатам опроса, 44% жителей Сибирского Федерального округа, купивших квартиры в новостройках за последние два года, выбирали варианты со спецпредложениями или воспользовались акцией, хотя это не было определяющим фактором; 14% купили жилье без спецпредложений, а 5% ничего о них не слышали. Мужчины выбирали варианты по акции чаще женщин: так ответили 81% и 74% соответственно. Среди федеральных округов в лидерах Центральный и Сибирский (по 81%).
Среди тех, кто планирует покупку квартиры в СФО на первичном рынке в течение ближайших двух лет, почти треть (30%) ищет объекты со спецпредложениями: для них это один из главных факторов при выборе квартиры. Чаще других по России так отвечали респонденты в возрасте до 24 лет (39%). По федеральным округам больше других акциям от застройщиков уделяют внимание опрошенные из Уральского (39%) и Дальневосточного ФО (38%). 39% от всех потенциальных покупателей рассматривают акции лишь как дополнительное преимущество, 17% по разным причинам не следят за предложениями застройщиков.
Самыми интересными предложениями от застройщиков жители СФО чаще всего называли специальную цену на старте продаж (33%), а также отделку квартиры в подарок (29%). Ипотеку с субсидированной ставкой (25%), и немного меньше – рассрочку (24%). Скидку при полной оплате или покупке без ипотеки (18%). О том, какие акции от застройщиков интересны опрошенным разных возрастов, в таблице.

Чаще всего потенциальные и состоявшиеся покупатели квартир в новостройках Сибирского Федерального округа узнают о скидках и акциях из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (36%), чуть реже – из рекламы в соцсетях (33%) и по рекомендации друзей коллег и родственников (30%), рекламы на ТВ (23%), наружной рекламы (23%), банковских рассылок и уведомлений (15%).
«На фоне растущей конкуренции между застройщиками всё более важным становится позиционирование объекта и фокус на конкретной аудитории. Девелоперам нужно точно понимать, какие именно предложения для каждого сегмента и через какие каналы делать. Например, аудитория до 24 лет чаще других узнает о скидках и акциях от застройщиков через классифайды и маркетплейсы, а люди в возрасте от 45 до 64 лет в большей степени полагаются на сарафанное радио. Среди офферов покупателям старше 65 лет важнее скидка на машино-место, а клиентам от 25 до 44 лет – ипотека с субсидированной ставкой. Кто умеет учитывать такие нюансы и правильно настраивать продвижение, имеет больше шансов на успех», — прокомментировал Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости».
«Мы видим, что акции и специальные предложения становятся одним из ключевых факторов при выборе жилья. По данным опроса, 77 % покупателей недвижимости ориентируются на такие предложения, как отделка в подарок или льготная ипотека. Это подтверждает, что застройщикам важно не только разрабатывать выгодные акции, но и быстро доносить их ценность до аудитории. Мы можем
помочь решить эту задачу за счёт рекламы, которая охватывает целевую аудиторию, уже мотивированную на покупку», — отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
* онлайн-опрос среди 10 000 совершеннолетних россиян проводился в октябре 2025 года





Комментарии