|
| Фото автора |
Сюжет спектакля - нечто среднее между семейной комедией и мексиканским сериалом. В день своего пятидесятилетия герой Калныньша решает покончить с собой... и в этот момент в его квартиру буквально врывается молодая особа, умоляя спасти ее от бандитов. Естественно, спустя некоторое время спаситель проникается теплыми чувствами к юному созданию, но девушка исчезает, предварительно прозрачно намекнув, что вполне могла бы оказаться его незаконнорожденной дочерью. После чего герой начинает пытаться выяснить, нет ли у женщин, брошенных им двадцать лет назад, детей от него... Конечно же, матерью девушки оказывается героиня Симоновой, которая все еще любит мерзавца и все эти годы мечтала ему отомстить.
У Евгении Симоновой около тридцати сыгранных киноролей, но когда она поднимает пистолет и направляет его дуло в лоб Ивару Калныньшу, то лицо ее точь-в-точь повторяет юную принцессу из «Обыкновенного чуда», впервые в жизни столкнувшуюся с предательством и готовую стрелять в любого, кто встанет на ее пути. Будто бы ничего и не изменилось с той поры, когда Захаров снял фильм, ставший одной из ее «визитных карточек».
|
| Фото Михаила ТУЛЬСКОГО |
- Да я не помню уже, что тогда говорила! Двадцать пять лет назад я много всякой ерунды говорила, совсем девчонкой была...
- Но двадцать пять лет прошло - и снова пистолет, и снова ваша героиня угрожает им человеку, которого любит. Пускай это бутафория, игра, но что вы ощущаете, когда целитесь в человека?
- Гнев оскорбленной женщины. И не только за себя - за всех женщин - обиженных и оскорбленных, брошенных и преданных. И я целюсь в этого изумительного мужчину, но, как видите, рука не поднимается.
- А были в жизни моменты, когда хотелось совершить что-то подобное?
- Я думаю, что, наверное, всем женщинам есть что вспомнить.
- «Жизнь налаживается» - в общем-то, семейная комедия. И ваша дочь «по жизни» Зоя Кайдановская играет там Марину, вашу дочь «по пьесе». Родственные отношения не мешают вам работать вместе?
- Нет, все нормально.
- Во многих актерских семьях родители не особо приветствуют, когда дети идут по их стопам. Как вы отнеслись к тому, что ваша дочь тоже стала актрисой?
- Это везде бывает очень по-разному. Дочь решила стать актрисой, она ею стала... ну и хорошо!
- А ваша занятость в антрепризах не мешает вашей работе в театре?
- Пока меня хватает и на то, и на другое. Да, со временем сложно, но я стараюсь.
Антрепризные спектакли действительно отнимают много времени и сил. «Жизнь налаживается» играется уже год - и все время «на выезде», даже премьера состоялась в Америке. А в Новосибирск артисты приехали из Петропавловска в Казахстане. Распространено мнение, что подобные постановки - обычный гастрольный «чес», не требующий особых усилий ни от режиссера, ни от актеров - провинциальная публика все равно будет счастлива просто оттого, что посмотрела на звезд «вживую». Впрочем, жизнь, похоже, действительно налаживается - и Симонова, и Калныньш выкладывались на полную катушку. Ивар Эдмундович не скрывает своей симпатии к подобной форме работы, предпочитая антрепризу игре в стационарном театре с постоянным составом труппы.
|
| Фото Михаила ТУЛЬСКОГО |
- Антрепризные проекты - это движение. И возможность сделать «сборную» из артистов разных театров. Вот, например, с Женей Симоновой мы знакомы очень давно, но никогда не играли вместе, ни в кино, ни в театре. И участие в одном проекте - это нам интересно. И то, что антрепризные спектакли обычно не играются в стационаре, это в основном разъезды, и это тоже хорошо. Когда долго работаешь в одном театре, через какое-то время актеры надоедают друг другу... там так редко меняется что- то, один и тот же режиссер на долгие годы, одни и те же партнеры, а движения нет. А к антрепризе надо относиться серьезно, не просто как к «чесу», и сделать хорошую вещь.
- Вы серьезно относитесь?
- Да. У меня есть один проект, в котором я участвую, готовится еще один. Я вообще «свободный художник».
- В этом спектакле я впервые услышала, как вы поете - до того я только читала, что у вас проходят концерты, выходят диски.
- Я давно занимаюсь концертной деятельностью в этом направлении. Но это, наверное, все-таки не самое главное для меня.
- А что главное?
- Все мои актерские затеи: театральное искусство и кино, различные телевизионные проекты. Но пение я не бросаю - хотя бы потому, что и в театральных постановках довольно часто приходится петь «по ходу пьесы».
- Новые роли в кино у вас намечаются?
- Да, я сейчас снимаюсь. Последнее, куда меня пригласили, - в сериал «Менты».
- И кого будете играть? Какой-нибудь криминальный элемент?
- Нет. Там есть такой персонаж - милиционерша Настя. В следующем блоке серий у нее появится любовник, так вот это и буду я.
- Опять любовник! У вас уже какой-то неистребимый имидж.
- Ну... мне хотелось бы сыграть какого-нибудь такого маленького-толстенького человечка, но с имиджем любовника это действительно как-то не очень совмещается. Вот мечтаю о роли Фальстафа - но все мимо!
- Фальстаф тоже - стареющий ловелас. Герои-любовники, донжуаны, мачо... Вам не мешает жить репутация секс-символа?
- Это все вы, пресса, придумываете. А у меня от этой репутации только проблемы. Вечно любимая женщина спрашивает: «А что это ты там такое символизируешь?» Я ничего не символизирую! Я - за участие! Мне участвовать хочется во всех этих сексуальностях, а не символизировать их!



