Среди опрошенных жителей СФО, которые задумываются о покупке загородного жилья, 38% ищут дом для постоянного проживания, 30% — дачный дом для сезонного отдыха, 19% — готовые участки под строительство. Участки без построек интересуют 16% респондентов, другие форматы загородной недвижимости (например, дома в деревне, старинные поместья, посёлки с управляющей компанией или коттеджные посёлки) — 13%, а таунхаусы и дуплексы — 8%.
Что касается бюджета на приобретение загородной недвижимости, большинство (35%) респондентов ориентируются на сумму от 1 до 3 млн рублей. 34% рассматривают объекты стоимостью до 1 млн рублей, четверть респондентов (24%) планируют потратить от 3 до 7 млн рублей. Выделить на покупку свыше 7 млн рублей готовы 7% участников опроса. Средний бюджет составляет 2 583 000 рублей.
Чаще всего опрошенные рассматривают будущий загородный дом как летнюю дачу или постоянное место для семейного проживания. Нередко респонденты объясняют мотивацию к покупке желанием улучшить экологическую обстановку (36% опрошенных), ростом цен и низкой доступностью жилья в городе (22%), а также наличием удаленной работы (11%). В качестве инвестиции загородную недвижимость рассматривают 13% участников опроса.
При выборе загородного жилья 51% опрошенных ориентируются на транспортную доступность, ещё для 51% важно наличие лесов и водоёмов рядом, а для 50% — развитая инфраструктура. Качество постройки и коммуникаций имеет значение для 44% респондентов, размер участка важен для 36% покупателей, удалённость от города — для 33%. Социальная инфраструктура (школы и детские сады) важна для 18% опрошенных, а инженерная инфраструктура (магистральный газ) — для 13%.
О загородной недвижимости на продажу большинство респондентов (56%) узнают из рекламы на сайтах с объявлениями. Рекомендации друзей и родственников остаются значимым источником информации для 38% участников, реклама в поисковых системах – для 26%. Социальные сети упоминают 21% респондентов, телевидение – 15%, наружную рекламу – 11%.
Откуда вы узнаете о новых предложениях по приобретению загородной недвижимости?
|
Источник |
Доля ответов респондентов % |
|
Реклама на сайтах с объявлениями |
56% |
|
Рекомендации друзей, коллег, родственников |
38% |
|
Реклама в поисковых системах |
26% |
|
Реклама в соцсетях |
21% |
|
Реклама на ТВ |
15% |
|
Наружная реклама |
11% |
|
Реклама у блогеров |
6% |
|
Реклама на радио |
5% |
Первые шаги в процессе выбора загородной недвижимости для 45% респондентов были связаны с обсуждением возможной покупки с семьей, для 43% — с просмотром предложений на сервисах недвижимости. Каждый третий опрошенный (26%) выезжал на просмотры участков или домов, 22% уточняли условия ипотечного кредитования, а 19% консультировались с риэлторами.
«Результаты опроса показывают, что при выборе загородного жилья покупатели прежде всего смотрят на транспортную доступность, инфраструктуру и особенности локации. Это ключевые параметры для большинства респондентов, которые важно учитывать в рекламных сообщениях для привлечения внимания потенциальных покупателей. », — отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
«Загородное жилье особенно популярно у молодых семей с детьми, которые ищут возможность для расширения пространства без большого увеличения бюджета на покупку. При сопоставимых затратах они могут позволить дом гораздо большей площади по сравнению с квартирой в черте города. На решение влияет и развитие технологий: удаленная работа, дистанционное обучение, телемедицина уменьшают зависимость от городской инфраструктуры, поэтому решение о переезде в пригород дается проще. При этом наличие современных технологий быстровозводимого строительства, от каркасных домов и объектов из сип-панелей до модульных вариантов, позволяет получить готовый дом в считанные месяцы, а иногда и недели. Это тоже снижает барьер входа: переезд перестал быть проектом на годы, семьи могут планировать улучшение жилищных условий в гораздо более короткие и понятные сроки», — дополнил Сергей Ерёмкин, управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости».






Комментарии