Венцом своей деятельности известный новосибирский фотограф Андрей Скат считает проведение в нашем городе первого и последнего международного фотосалона «Сибирь-90». На выставку прислали 3 тысячи работ из 27 стран мира. Сотрудники краеведческого музея до сих пор вспоминают: народ валил валом. Может, дело было в расклеенных по городу афишах. Надпись на одном из вариантов подкреплялась цветным изображением красивой обнаженной девушки - работой шведского автора Брорсона. Советский зритель тогда еще не был разбалован вседозволенностью.
А новосибирское фотолюбительское движение, по мнению Андрея Андреевича, в начале 90-х впало в длительную спячку и пребывает в ней до сих пор. И творческая подоплека деятельности Ската плавно перетекла в профессиональную.
- Я считаю, что соответствую современному уровню. Работаю за деньги, но вкладываю в свой труд всю душу. Даже если к созданию изображения для конфетной коробки подходить без души, никогда не получится качественного снимка.
- Кто такой, по-вашему, фотохудожник?
- Мне вообще никогда не было понятно, почему это слово применяется в нашей работе. Так же, как я боюсь определения Мастер, для меня оно святое. Другое дело - мастерство, без которого профессионалу не быть. Это некая совокупность технических и творческих навыков, позволяющих выполнить работу в лучшем виде.
- То есть, по-вашему, «посыл» к созданию хороших работ - это элемент запрета?
- Безусловно, это так, по крайней мере, в России. Советский менталитет нам привит непрекращающейся десятилетиями цензурой. Это мой субъективный взгляд.
- Что вы не любите снимать?
Я в то же время не стремлюсь никого ругать, вешать ярлыки. Наверное, и Владимира Путина можно изобразить так, что это станет шедевром.
- Какие у вас планы?
- Работать, развиваться, применять новые технологии. А еще я хочу вернуться к старой фотографии, к настоящему творчеству. Пусть это случится не в городе, а хотя бы в моей студии. Как в старые добрые времена, в фотоклубе «Новосибирск».