Новосибирск 12.3 °C

В упор не слышат...

21.03.2003 00:00:00

Почему исполнительная транспортная власть города
не идет на диалог с законодательной

 Транспорт, транспорт и еще раз транспорт... Для Новосибирска, с размахом раскинувшегося на десятки километров, транспортный вопрос висел и висит пресловутым дамокловым мечом чуть ли не со дня основания города. Сегодня для несведущего пассажирского глаза вроде бы все в ажуре, на Красном проспекте от автобусов, троллейбусов и маршруток не продохнуть, но накалу борьбы под «транспортным ковром» может позавидовать иная всемирная олимпиада. Ибо вместо нормального рынка пассажирских перевозок мы по сей день имеем нечто, что по большому счету деликатно и определить-то сложно, особенно при читательницах.

Не так давно за транспортные проблемы всерьез взялись депутаты горсовета.

Из решения постоянной депутатской комиссии городского Совета по проблемам городского хозяйства от 19.03.2003:

«Обратиться к главе городского самоуправления В. Ф. Городецкому с представлением о том, что департамент транспорта, связи и дорог (директор В. А. Кривушкин):

- не представил Схему маршрутов пассажирского транспорта и потребность в автобусах по маршрутной сети в городе Новосибирске;

- не разработал меры по разгрузке магистральных улиц города, при этом продолжается выход на линию транспортных средств с неудовлетворительным техническим состоянием и не приспособленных к перевозке пассажиров в городских условиях (однодверные пазики и пр.);

- продолжает выдавать разрешения и проводить конкурсы на автобусы в количестве и по маршрутам, не утвержденным ни одним распорядительным документом муниципалитета...»

Иначе говоря - то, что необходимо, не делается. Редкий случай: на заседании рабочей комиссии депутатской группы мнения конкурирующих представителей муниципальных и частных перевозчиков совпали чуть ли не слово в слово...

Директор МУП ПАТП-7 Николай Нецветаев:

«Еще года три назад необходимо было четко разработать маршрутную сеть города. Далее требовалось закрепить за муниципальными предприятиями то, что мы реально можем обеспечить с учетом нашего подвижного состава. А уж потом открывать и утверждать новые маршруты, а также проводить конкурсы. Пока же все делается через традиционное для нашего отечества место...»

Директор некоммерческого партнерства «Экспресс- мотор» Светлана Костомарова:

«Я полностью поддерживаю Нецветаева: должна быть муниципальная маршрутная сеть, но она не утверждалась уже, по-моему, пять лет. Ведь есть элементарный подход: взять реестр маршрутов, где указано, сколько машин должно быть на каждом из них, и поделить линии между перевозчиками, учитывая интересы пассажиров. Но никто этого реестра пока что в глаза не видел - а количество автобусов чуть ли не на каждом маршруте давно уже превышает мыслимые нормы...»

Даже несведущему в строительстве читателю несложно представить себе здание без фундамента - просто набросали кирпичей на землю и начали выкладывать какие-то стенки - и его дальнейшую судьбу. Маршрутный реестр для транспорта - тот же фундамент, без которого нынешние хлипкие конкурсные конструкции могут рухнуть в любой момент, похоронив под собой как перевозчиков, так и пассажиров. И вот ситуация: одни транспортники утверждают, что этот документ в прошлом году разработан, но хранится в секрете, дабы пресловутое ЦРУ не выкрало, другие - что кроме древних схем, созданных еще несколько лет назад, у нынешнего департамента транспорта, связи и дорог ничего за душой нет. Сам департамент на все запросы и обращения депутатов молчит, как сибирский партизан на допросе у колчаковцев: все последние заседания депутатской комиссии и рабочей группы были им проигнорированы полностью.

Председатель комиссии депутат Александр Тарков:

«Знаете, создается странная ситуация - горсовет в нашем лице готов предоставить муниципальному транспорту режим максимального благоприятствования. Даже частные перевозчики относятся к этому с определенным пониманием. И вот мы уже несколько месяцев пытаемся связаться с департаментом господина Кривушкина: господа, давайте разрабатывать четкие правила игры, учитывающие интересы ваших же ПАТП и депо! Ответ - ноль, глухое молчание. Получается, что профильному департаменту неинтересны даже собственные муниципальные перевозчики...»

Председатель комиссии горсовета по социальным проблемам депутат Андрей Андрейченко:

«Можно без преувеличения сказать: сегодня любой депутат готов помогать транспортникам в решении их проблем, хотя бы потому, что наши избиратели - это их пассажиры, и наоборот. Но могу лишь присоединиться к уважаемому коллеге Таркову - готовности руководства муниципальной стороны к сотрудничеству пока не просматривается».

Вот это-то и странно. Особенно потому, что на уровне перевозчиков - муниципальных ПАТП и депо, независимых транспортных объединений и организаций - сегодня идет активный диалог: определяются точки соприкосновения, по мере возможности устраняются вполне естественные разногласия...

Председатель Сибирского автотранспортного союза Александр Павленко:

«Мнение входящих в наш союз независимых перевозчиков: все маршруты (кроме электротранспорта, разумеется) должны выставляться на конкурс, в котором должны принимать участие как муниципальные, так и независимые перевозчики...»

Директор МУП ГАПП, председатель Транспортного союза Сибири Валерий Ильенко:

«У нас, муниципальных транспортников, иная позиция - должна быть специально выделена группа социально значимых для горожан маршрутов, которые конкурсу не подлежат. Дело в том, что сумма дотаций, выделяемых из городского бюджета на льготный проезд, сегодня явно недостаточна - примерно пятая часть от необходимого, так что «размазать» по всем маршрутам ее вряд ли удастся. А в остальном я считаю, что цивилизованный транспортный рынок в Новосибирске вполне реален: мы готовы работать вместе с частными перевозчиками по единым четким правилам игры».

Генеральный директор ООО «Альтернатива» Михаил Булатов:

«Все так: хотите победить в конкурсе - играйте честно и по правилам! Убежден, что разрабатываемое сегодня депутатской комиссией новое положение о конкурсах не должно пугать ни муниципальных, ни независимых перевозчиков...»

Директор МУП ПАТП-4, депутат областного Совета Геннадий Палков:

«А оно нас и не пугает! Другое дело, что сегодня муниципальный транспорт находится в финансово невыгодном положении: к примеру, с рубля выручки мы платим 41,8 копейки налогов (у частника существенно меньше!) плюс содержим социальную сферу - те же детские садики, к примеру. Но в целом нерешаемых проблем я не вижу - просто все то, что копилось годами, разгрести в один день невозможно...»

Добавлю, что активное участие в работе депутатской группы и создании основных документов, которым в перспективе предстоит регламентировать организацию пассажирских перевозок в Новосибирске, принимает правовое управление мэрии, обеспечивая их юридическую проработку. Словом, процесс идет - только вот без тех, кому по должности положено быть главными его организаторами.

Александр Тарков:

«К сожалению, в департаменте транспорта, связи и дорог и сегодня продолжается проведение маршрутных конкурсов - фактически, будем говорить, без всякой на то правовой базы, на основании давно устаревшего положения. Поэтому в решении нашей комиссии содержится предложение: до принятия на апрельской сессии городского Совета Схемы маршрутов пассажирского транспорта и определения потребности в автобусах по маршрутной сети в городе Новосибирске властью мэра приостановить проведение конкурсов и выдачу любых разрешений на маршруты, не утвержденные документами мэрии...»

Что ж, шаг серьезный, но необходимый - зная нашего мэра, не приходится сомневаться в том, что разумное предложение законодательной власти будет им однозначно поддержано. Может, хоть тогда появится надежда, что наше гордое транспортное руководство в лице профильного департамента мэрии снизойдет-таки до давно назревшего диалога с депутатами и перевозчиками.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: