К системе 112 на сегодняшний день присоединились все основные операторы мобильной связи, работающие на территории региона. Подключение велось поэтапно с декабря 2016 года.
Система создана, прежде всего, для работы всех экстренных служб по принципу одного окна: чтобы человек мог при любой чрезвычайной ситуации позвонить по простому номеру и оперативно получить необходимую помощь сразу всех служб. Особенно это касается ситуаций, когда на вызов должны выехать специалисты сразу нескольких служб. Яркий пример тому — дорожно-транспортные происшествия.
— На сегодняшний день все основные сотовые операторы, работающие в регионе, подключены к системе. Поэтапное внедрение позволило отработать возможные внештатные ситуации и повысить эффективность координации взаимодействия экстренных оперативных служб, — отметил член правительства Новосибирской области — руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий ДЮБАНОВ.
Уже сейчас время получения необходимой помощи сократилось примерно на 15%. К системе подключены службы пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийная служба газовой сети, центр управления в кризисных ситуациях МЧС по Новосибирской области и служба «Антитеррор».
После принятия в промышленную эксплуатацию системы 112 заработают сервисы, позволяющие зафиксировать попавший в ДТП автомобиль. Это будет возможно благодаря взаимодействию с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Напомним, что в 2013 году наш регион прошел довольно жесткий конкурсный отбор и вошел в перечень пилотных субъектов РФ по участию в федеральной программе создания единого номера 112 в стране. Около 50% всех затрат взял на себя федеральный бюджет, остальные — областная казна. В итоге на службу 112 регион потратил чуть более четырехсот миллионов рублей.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №14 от 7 апреля 2017 года