Учителем года стала Вера Руфь. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА |
Завершился очередной, одиннадцатый по счету, городской конкурс «Учитель года».
Подобные мероприятия, по крайней мере у меня, вызывают какое-то двойственное ощущение. С одной стороны, дело, как говорится, важное, нужное и поднимающее моральный дух педсостава. С другой стороны, явно скучно звучали пространные псевдободрые «песни ни о чем», то есть выступления высоких гостей, чиновников и спонсоров.
Вообще-то, спонсоры - это то, что отличает условно-новое от вроде бы старого. И действительно, ну вручили бы раньше по грамоте финалистам, пожали руки и разошлись. А теперь, пока шла программа и на праздничных столах плавился холодец и нагревалась водка, на сцену то и дело выносили призы. Особенно задарили победителей, коих было шесть: оргтехника, разнообразные бытовые приборы, косметика, парфюмерия, не считая мелких подарков.
Вот бы всегда так! А то нормальных условий для повседневной жизни и работы учителей создать не получается.
Учителя как всегда оказались на высоте - работа у них такая. Они и без всяких подарков - люди творческие и интересные.
Они красавицы - наши учителя! Фото Бориса БАРЫШНИКОВА |
- Я не педагог по образованию. Закончила сначала инженерно-строительный институт, потом художественное училище. В школу попала вместе с сыном, когда он пошел в первый класс. И работаю уже 11 лет. Сначала было всего 8 часов в неделю. Теперь 23, но в основном изостудия и факультативы. Раньше все воспринимала как хобби, теперь - любимое дело. Иногда хочется все бросить: материальная база очень плохая. Нет даже раковины в классе, сама таскаю ведра с водой для занятий. Но посмотришь на работу учеников, на их рисунки - и хорошо становится, напряжение уходит.
У Веры Валерьевны занимаются дети с трех лет. И для малышей, и для тех, кто постарше, уроки - просто мечта, ведь рисуют они не кисточками, а прямо пальцами! Так, по мнению педагога, лучше чувствуется краска, фактура бумаги, легко работает фантазия. В общем, рисуют все. Но одно из главных составляющих урока
- Дисциплина! Ребятишки уже знают, с чего я начинаю урок: «Сели, проверили осанку, создали тишину». Творчество не может рождаться в шуме. А потом уже стараешься им и новинку интересную показать, и научить.