Новосибирск -5.7 °C

К единому школьному экзамену будь готов!

12.02.2002 00:00:00

 На минувшей неделе мы узнали, что Новосибирск включили-таки в ряд регионов, где в порядке эксперимента ввели единый государственный экзамен. Его цель - изобрести некий инструмент, который помог бы определить качество образования в школе и сделать высшее образование доступным. Ведь с введением единого экзамена сами собой отмирают платные подготовительные курсы, а значит, у ребят из малообеспеченных семей появляется больше шансов стать студентами. Сегодня студент, поступивший в университет сразу после школы, без дополнительных затрат на репетиторов и факультативы, - почти что нонсенс. Есть повод предполагать, что именно поэтому представители высшей школы воспринимают идею единого госэкзамена в штыки.

В числе отказавшихся от эксперимента и самый именитый новосибирский вуз - НГУ.

- Наша позиция такова: революции и кардинальные реформы в сфере образования опасны. Образование не терпит хирургических вмешательств. Весь опыт - тому свидетельство, - объяснила проректор НГУ Наталья Дулепова. - Сама идея единого государственного экзамена как критерия, определяющего качество знаний, которые дает школа, великолепна. Сейчас такого критерия нет, и ни для кого не секрет, что, к примеру, «пятерка», полученная в одной школе, едва вытянет на «четверку» в другой; сельский школьник, получивший медаль, неконкурентоспособен даже на фоне городских «середнячков», если эти «середнячки» учились в престижных гимназиях. Таким образом, прежде чем оценивать всех одной меркой, необходимо добиться одного уровня образования.

Единый государственный экзамен проходит в форме тестирования. Именно этот нюанс, по мнению Натальи Дулеповой, не позволяет использовать его в качестве вступительного испытания. Тестирование - это проверка определенного количества знаний. А экзамен - это возможность продемонстрировать умение этими знаниями пользоваться. Для учебы в классическом высшем учебном заведении, каковым, по сути, является НГУ, важно второе. Возможно, во время абитуриентской кампании 2002 года в НГУ и будут принимать тесты по непрофилирующим предметам с параллельным собеседованием. При использовании только тестов, считает Наталья Дулепова, есть риск профанации.

Школьные педагоги воспринимают эксперимент гораздо лояльнее, нежели вузовские. Заслуженный учитель России, преподаватель математики гимназии N 1 Нелли Швецова говорит, что единый экзамен хорош уже тем, что снимает со старшеклассников двойную нагрузку. Что касается уровня оценки знаний и возможности профанации, тест предполагает более высокие требования , нежели традиционный экзамен. Во время тестирования нужно решить 25 заданий за 3 часа, экзаменационная контрольная работа состоит из 5 заданий и проходит 5 часов.

Говорить о жизнеспособности единого госэкзамена пока очень рано. Всего два вуза - НГПУ и НГТУ - официально объявили, что будут принимать тесты в качестве вступительных испытаний. Получается, ребятам, выбравшим другие вузы, нет никакого резона сдавать единый госэкзамен. Более того, вполне возможно, что эксперимент вообще не состоится, так как в новосибирских школах еще нет официальных бумаг о том, как будет проходить эксперимент. «Какой смысл затевать единый государственный экзамен, если государственные вузы отказываются признавать его результаты?» - резюмировала Нелли Швецова.

Между тем ЕГЭ - еще и дорогое удовольствие, поскольку пересылка тестов в Москву, их компьютерная обработка стоят местным бюджетам довольно больших денег.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: