Эмоций было много, аргументов - очень мало

По инициативе своего профсоюза работники новосибирского ПАТП-6 провели вчера мини-пикет у здания мэрии в знак протеста против реорганизации их предприятия. Лозунги на плакатах звучали резко, но вот беда, держать их было почти некому.
Что можно делать, собрав троих в одном месте? Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 По инициативе своего профсоюза работники новосибирского ПАТП-6 провели вчера мини-пикет у здания мэрии в знак протеста против реорганизации их предприятия. Лозунги на плакатах звучали резко, но вот беда, держать их было почти некому.

По планам Управления пассажирских перевозок мэрии «шестерка» должна объединиться с ПАТП-5, чтобы стать, как это было раньше, единым предприятием. Вопрос этот почти решенный. Однако на шестом ПАТП считают, что реорганизация приведет к сокращению рабочих, ухудшению условий труда и т. д. «Работники «шестерки» совершенно не в курсе, что их ждет после реорганизации, - заявляет профсоюз. - Таксомоторные маршруты муниципального транспорта дублируют многочисленные частники, и мы не можем с ними конкурировать и набрать план».

В ПАТП-6 работают около 300 человек, в гараже 150 машин, столько же и на «пятом». Однако рентабельность такси в ПАТП-6 всего 0,3 процента, т. е., условно говоря, из десяти машин работают только три. План хронически не выполняется, задержка зарплаты составляет почти четыре месяца, а заработки автослесарей чуть выше двух тысяч рублей. Штат, естественно, сокращается. В целях более эффективного использования парка машин мэрия решила создать на базе ПАТП-6 ремонтный центр будущей колонны, а также открыть теплые стоянки и техническое обслуживание частных авто. Объединенное ПАТП-5 станет сугубо транспортным пассажирским предприятием, и годовой доход, по расчетам специалистов, будет составлять примерно 3 миллиона рублей в год.

- На автомобилях в ПАТП-6 работают лишь в одну смену, некоторые из них вообще стоят в «калашных рядах», а их надо восстановить и работать, - прокомментировал ситуацию для «ВН» заместитель начальника по социальным и кадровым вопросам Управления пассажирских перевозок мэрии Юрий Красаков. - Ни о каком сокращении и речи нет. Открыв сервисный центр, мы тем самым будем получать доходы, которые пойдут на погашение задолженностей и повышение зарплаты. Нам, наоборот, надо набрать еще около двухсот водителей, чтобы загрузить транспорт. Мы разговариваем с рабочими и будем разъяснять нашу позицию. Думаю, что этот пикет построен только на эмоциях и никак не подкреплен весомыми аргументами.

Поделиться:
Копировать