Новосибирск 4.9 °C

ВУЗ при дороге

19.09.2001 00:00:00

 Дорожники чтят традиции. Может быть, в чем-то они и консервативны. Но это как раз тот случай, когда консерватизм - во благо.

В начале нынешнего учебного года здесь традиционно, в десятый раз, состоялось собрание профессорско-преподавательского состава. Но это не было рядовое дежурное мероприятие. И доклад начальника управления кадрами и делами Виктора Терзи тоже был, собственно, не докладом, а длительным поздравлением. Почетные награды министерства, Западно-Сибирской железной дороги, самого вуза. Двоим преподавателям вручили свидетельства о присвоении звания доктора наук. Двое студентов стали мастерами спорта. А управление дороги из своих средств выдало всем сотрудникам университета по полтора оклада к празднику. Приятно, конечно.

Немаловажная деталь: преподаватели были в железнодорожной форме. Ректор Константин Комаров - в генеральской. Вуз остается ведомственным. Университет, так сказать, при дороге. И хорошо бы так и остался. Потому что бывший НИИЖТ давно и прочно связан с дорогой не только тем, что поставляет ей кадры. В будущем году университету исполнится 70 лет. И за эти годы он подготовил несколько десятков тысяч специалистов. Кроме того, Сибирский государственный университет путей сообщения по сути является огромной научной лабораторией дороги. Здесь не просто готовят высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям, но и ведут большую научно-техническую работу.

Кстати, уже построена коробка нового корпуса - это будет центр прогрессивных технологий. Своеобразный компьютерный мозг университета, в котором будет сосредоточена вся научно-техническая информация, необходимая для обучения и исследовательской работы.

Центр будет управлять всеми технологическими процессами университета. Только на автоматизированной системе контроля и управления инженерными сетями предполагается сэкономить 30 процентов расходуемых средств. Задумано прямо-таки здорово. Аналогов в России пока нет.

Заместитель министра МПС Александр Целько, кстати, как и сам министр Аксененко, тоже выпускник НИИЖТа, говорил в своем выступлении преимущественно не о достижениях, а о задачах, стоящих перед дорогой.

Это выход через Северную Корею на Южную, что даст огромные дополнительные прибыли. Это выход широкими путями на европейские страны. И даже через проливы на Японию и Америку. Восстановление объемов международных перевозок, которые за десять лет были практически утеряны. И это техническое перевооружение дороги, переход на новейшие технологии управления и эксплуатации.

Кафедра «Экономика транспорта», компьютерный класс. Фото Сергея ПЕРМИНА
 120-130 миллиардов рублей предполагается освоить на эти цели. Цифра огромная. Но, как сказал заместитель министра, деньги эти будут заработаны самой дорогой. Экономика страны стала развиваться. А давно известно, что железные дороги - это кровеносная система экономики. Три миллиона тонн грузов в сутки - такова наполняемость вагонов.

Уже разработаны современные виды локомотивов и вагонов, отвечающие международным стандартам и даже по некоторым позициям опережающие их.

Программа реформирования дороги огромная. Уже в ближайшие два-три года будет высвобождено за счет модернизации около пятисот тысяч человек. Но, как сказал Целько, ни один человек не будет выставлен на улицу за счет развития инфраструктуры и гарантированной социальной защищенности.

Одной из важнейших проблем остается проблема тарифов. Правительство ставит задачу их унификации: чтобы дальневосточники, к примеру, жили не хуже волгоградцев. А это будет сделать очень непросто. Только техническое перевооружение дороги позволит совершить это. И нужны хорошие кадры. 132 человека закончили СГУПС в этом году с отличием. На первый курс нынче было подано 2879 заявлений. 1521 человек зачислен. Вот так и держать, сказал в заключение замминистра, поздравив коллектив университета с Днем знаний.

Ректор Константин Комаров тоже преимущественно говорил о перспективах, как развития вуза, так и дороги в целом. В этом году СГУПС награжден Почетным знаком МПС как лучший железнодорожный вуз страны. Это о чем-то говорит.

В августе университет посетил Ким Чен Ир. Говорят, вуз ему очень понравился, и северо-корейское правительство собирается его сделать базовым по подготовке железнодорожных специалистов.

Комаров напомнил о том, что учебный год нынче особенный: 100 лет исполнилось Транссибу и 150 - вообще российской железной дороге. «Кровеносная» система страны действует и развивается. В последние годы - наиболее активно. И Сибирский государственный университет путей сообщения играет в этом деле далеко не последнюю роль.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: